Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

 

Директор МБОУДО Егорлыкский ЦВР – Данилюк Екатерина Петровна
График работы: с 8.00 до 16.12
Адрес МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru

banner

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Бесплатные шаблоны Joomla

 Март – месяц, полный беспечной радости, которую так и хочется выплеснуть – на канву, на бумагу, на дерево… Просто заняться творчеством. Март – это месяц, который традиционно стал месяцем проведения методической недели культурологического направления.

 На этот раз наша тема звучит так «Формула успеха»

Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства. Лео Сциллард 

 

 Цель  проведения  недели  МО: создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков творчества у обучающихся и педагогов.

Задачи:

· способствовать совершенствованию основных характеристик профессионального имиджа педагога;

· выявление ярких, способных обучающихся, их творческое развитие;

· повышение художественного мастерства участников, профессионального уровня руководителей детских объединений;

· приобретение новых знаний, умений и навыков в разных сферах декоративно-прикладного творчества;

· продолжить работу по обновлению и совершенствованию знаний педагогов;

· развивать творческое начало в работе педагогов.

 

План работы Недели МО «Формула успеха»

мероприятие

ответственный

дата, время

1

Открытие Недели МО культурологического направления

педагоги МО

13.03

13:00

2

Семинар-практикум для педагогов «Секреты мастерства и вдохновения»

1. Творческая копилка  (представление творческих проектов педагогов ЕЦВР)

2.  Имидж современного педагога 

3. Практикум «Искусство дарить подарки»

Ткачева А.Н.

 

 

педагог-психолог

Чуянова И.Ю. 

Рак Л.А.

13.03

13:10

3

Педагогический фуршет

педагоги МО

13:40

4

Открытое занятие в д/о «К Истокам»

Рак Л.А.

14.03

14:00

 

Мастер класс «Подарок мамочке» с приглашенными детьми с ОВЗ

Медянникова А.Н.

02.03

14:00

5

Мастер класс для родителей «Пряники имбирные»

Игнатенко М.С.

18.03

9:00

6

«Модный базар» - фестиваль педагогов-рукодельниц ОУ района

оргкомитет

15.04

12:00

7

Творческий конкурс среди педагогов «Весеннее вдохновение»

оргкомитет

итоги

 15.04

8

Благотворительная ярмарка «Сад добрых дел»

Рак Л. А. Ткачева А.Н. Медянникова А.Н.

15.04

12:00

9

Фестиваль детского творчества «Вдохновленные детством»

Оргкомитет

Смирнова Т.Н., Игнатенко М.С., Попова М.А.

08.04

12:00

 

 В первый день Недели МО состоялся

семинар - практикум «Секреты мастерства и вдохновения»

Цель семинара: составить обобщенный, качественный портрет педагога дополнительного образования.

Задачи семинара:

актуализировать в педагогическом коллективе вопрос о профессиональной компетентности педагога дополнительного образования;

• рассмотреть и проанализировать понятие «педагог-мастер» с точки зрения тех качеств, которыми он должен обладать.

 

1.  Вступительное слово ведущего.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога.  Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед детьми.

В настоящее время возросла потребность в педагоге, который готов  и может обновить содержание своей деятельности через критическое и творческое её освоение, применение достижений науки и эффективного педагогического опыта. В связи с этим необходим рост уровня педагогического мастерства каждого педагога  и всего коллектива учреждения образования.

 

2. Творческая копилка – представление творческих проектов педагогов ЕЦВР. 

Человек постоянно стремится быть оцененным по заслугам и придумывает самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, дневники, личные альбомы. Сегодняшний день диктует быстрый ритм жизни, поэтому мы должны научиться емко и оригинально представлять информацию о себе, используя самые оперативные средства коммуникации.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога  - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной  компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Цель деятельности любого педагога – научить детей думать, только средства для решения этой проблемы сегодня другие. Этого требует от нас наша стремительная жизнь. В век научно-технического прогресса в корне изменилось представление о мире, увеличился поток разнообразной информации. Поэтому  наше мероприятие сегодня послужит обобщением опыта работы наших педагогов.

Формы диссеминации (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») педагогического опыта могут быть самые разнообразные:

1.  Открытые занятия  и воспитательные  мероприятия

2.  Методические недели

3.  Консультации, практикумы

4.  Педагогические советы

5.  Диспуты и дискуссии

6.  Мастер-классы и педагогические мастерские

7.  Спецкурсы

8.  Обучающие и деловые игры

9.  Педагогические чтения

10. Школы профессионального мастерства

11. Общественный смотр знаний

12. Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков

13. Стажировки на базе лучших школ

14. Аукционы педагогических идей

15. Научно-педагогические семинары

16. Научно-практические конференции

17. Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, практический и рекламный показ «Рецепт успеха», сокровищница опыта, размышления профессионала и т.д.)

18. Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, досуговый калейдоскоп и т.д.)

19. Форумы, ярмарки, фестивали

20. Публикации в печатных изданиях и сети Интернет.

 

Вниманию присутствующих были представлены следующие проекты:

 «Вдохновленные детством», авторы Рак Л.А. и Ткачева А.Н.

«Тайны хозяйки Медной горы» - Щеголькова Л.Б.

«Тысяча добрых дел» - Дробышева М.В.

 

3. Педагог-психолог И.Ю. Чуянова провела консультацию «Имидж педагога как залог профессионального успеха».

Термин «педагог дополнительного образования» является сравнительно молодым, он стал употребляться после принятого в 1992 году закона «Об образовании». Он пришел на смену должностям руководителя кружка, студии, тренера спортивной секции, таким образом, объединив всех сотрудников дополнительного образования в отдельную группу педагогических работников.

Современные реалии предполагают наличие у педагога, да и у любого человека, уверенности в себе. Это тоже часть имиджа. Без нее не достичь внимания и успеха среди слушателей, в нашем случае -детей. Если уверенность отсутствует, ее нужно вырабатывать, а также научиться демонстрировать, даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо «надеть» на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.

Сигналы уверенности: энергичность; выдержка; самообладание; отсутствие напряжения; умение сохранять неподвижность в необходимой ситуации; сдержанность в выражении и принятии эмоций; умение держать верхнюю губу «одеревеневшей»; умелое использование мимики; управление ситуацией; смелое и решительное высказывание своего мнения; умение дать понять, чего именно хочешь (подчеркивание слов тоном голоса); прямая осанка; предпочтение открытой позы и жестов; твердая, пружинистая походка.

1. Внешний вид. «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» - так говорил Ден Аспромонте. Именно этот компонент имиджа отвечает за то самое первое впечатление. Оно будет положительным, если на вас одежда из качественного материала, приятной расцветки, хорошего покроя. Немаловажное значение имеет причёска, ухоженность кожи, ногтей.

2. Осанка и язык телодвижений. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела. Кроме того, язык тела может сказать о психологическом и эмоциональном состоянии человека.

3. Голос и речь (манера говорить). Голос иногда называют «вторым лицом». При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Составляющие этого компонента – чёткость, паузы, темп, произношение.

4. Язык (правильность речи).

5. Аксессуары. Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.

6. Окружение предметами быта. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

Имидж педагога, который работает с младшим звеном — это соединение образов «учителя» и  «мамы». Поэтому излишняя строгость здесь едва ли уместна. В то же время недостаточное внимание к своей внешности — недопустимо. Учитель может носить подходящие к фигуре вязаные, трикотажные вещи «уютного», «теплого» цвета. Прическа традиционная. Дети проявляют симпатию к хорошо, свежо выглядящим женщинам, поэтому легкий макияж обязателен. Следует быть открытой, проявлять позитивные эмоции и настрой, радушно принимать всех, не выделяя никого. Лицо должно излучать доброту, заботу, тепло. Голос звучать мягко, задушевно.

Работу с подростками простой не назовешь. Педагог должен быть гибким, учитывать их возрастные особенности. Имидж его может варьировать в зависимости от конкретной цели. Располагают к себе подростков педагоги, сумевшие соединить в своем облике образы наставника и «своего парня»: одежда не должна быть слишком строгой и педантичной. В неформальной обстановке вполне уместны свитер и джинсы (желательно не устаревшей марки). Прическа, по возможности, модная, даже смелая. Макияж может быть достаточно ярким. Украшения — современные. Держаться следует уверенно, немного директивно (знаете ответы на все вопросы).          Говорить - «мальчишеским» голосом, применяя иногда приемлемый подростковый сленг. Очень важно использование юмора.

У педагога старших обучающихся одежда должна быть в меру демократичной и  элегантной (известно, что старшеклассницы — лучшие знатоки моды). Макияж обязателен. Украшения — к месту. Важно демонстрировать профессионализм, апеллировать к своему жизненному опыту, говорить открыто, доверительно (так как перед вами взрослые люди), свободно, уверенно. Необходимо показывать свое понимание и принятие молодежных проблем.

И напоследок можно привести результаты небольшого исследования.

Ребята создали образ современного педагога:

Профессия педагог больше подходит женщине. Больше доверия и 
уважения вызывает возраст 30-55 лет. Образование должно быть с хорошими
знаниями в области психологии. Одежда: деловой стиль пастельных тонов. Обязательно в юбке, обувь на среднем каблуке. Аксессуары: брошь, украшения (серьги, цепочка или бусы, не более двух колец), шарфик, часы.  Аккуратно уложенные волосы или стрижка. Ребята не допустили распущенных длинных волос. Легкий макияж, здоровая кожа лица, ухоженные руки, здоровая и красивая улыбка. Статная фигура (но не модель), уверенная походка, прямая осанка. В меру эмоциональная и энергичная, с умеренной жестикуляцией (не указывает на ученика пальцем или ручкой, не размахивает руками). Внятная, без повторений и слов «паразитов» речь. Хорошая дикция. Спокойный, уверенный голос, спокойный тон речи.

Личностные особенности: общительная, принимает мнение другого; обладает хорошим чувством юмора. Понимает проблемы молодёжи, может об этом поговорить. Знает свой предмет, имеет широкий круг интересов и знания в других областях. Имеет большой круг знакомых. Не посвящает учеников в свои личные и семейные проблемы; не срывается на учеников; понимает, что человек не совершенен и может чего-то не знать; справедлива; оценивает знания, а не личность. Умеет посмеяться над собой.

Как видим, имидж такого педагога безупречен. Он для ребенка как надежный старший друг. Его образ надолго, а нередко на всю жизнь, остается в их памяти как вечный пример для подражания.

 

В конце семинара-практикума были подведены итоги, намечены новые планы и задачи, чтобы еще эффективнее продолжить работу по обмену опытом работы.

 

Далее Людмила Алексеевна Рак провела полезный практикум «Искусство дарить подарки».

Подарок - это возможность подарить людям радость. Подарком можно сказать то, чего не можешь выразить словами. Подарок это мило и приятно и неважно, каких размеров он или сколько затрачено денег на него. Главное что бы он был от чистого сердца.

Каждый подарок – это зеркало натуры дарящего, даже если при покупке стараются не проявлять свой характер. И преподносить подарок – это не долг перед виновником торжества, а прежде всего знак внимания и уважения к нему.Не стоит забывать, что вашими спутниками при выборе подарка должны быть чувство такта, меры, оригинальность, фантазия и желание привнести что-то новое и интересное в жизнь этого человека хотя бы на небольшой промежуток времени.

 Руководитель детского объединения „К Истокам...” Рак Л.А. учит своих воспитанников не только изготавливать подарки своими руками, но и  искусству их дарения.Поэтому со знанием дела она познакомила и своих коллег с обязательными  правилами, которые должен знать даритель.Людмила Алексеевна на ярких примерах продемонстрировала  разные формы подарков. Дала практические советы: что дарить, когда дарить и кому дарить?Никогда не стоит откладывать приобретение подарка на последний день. Не стоит приносить в день рождения букет, который срывают на клумбе возле дома, или же дарить совершенную бессмыслицу из ближайшего магазина. О подарке нужно подумать заблаговременно. Тогда его оригинальность и уместность будут гарантированы.

 

Для подведения итогов первого дня методической Недели МО был организован импровизированный педагогический фуршет. Главным блюдом стали различные формулы успеха. Педагоги выбирали понравившиеся им формулы и представляли свой философский взгляд на решение задач повышения своего педагогического мастерства и профессионализма.

 

В итоге все пришли к общей формуле:

  Успех педагога = Любовь к своей профессии + Любовь к детям + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Уважение к обучающимся, родителям, коллегам + Моральная чистоплотность + Гражданская и общественная активность педагога + Патриотизм + Высокая культура преподавателя.

 

 Руководитель МО культурологического направления

 А.Н. Ткачева

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016