Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

 

Директор МБОУДО Егорлыкский ЦВР – Данилюк Екатерина Петровна
График работы: с 8.00 до 16.12
Адрес МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru

   
Шаблоны Joomla 3 тут

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Занятия детского объединения "Начальное техническое моделирование" проводятся по дополнительной образовательной общеразвивающей программе начального технического моделирования, которая носит техническую направленность и способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также формированию творческих способностей. Объединение технической направленности в нашем учреждении дополнительного образования является стартовой площадкой для будущих инженеров, изобретателей, конструкторов, людей рабочих профессий, владеющих современной техникой.

tehn_modelirovanie

Для реализации программы используется учебный план; методическая литература для обучающихся; ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, учебно-наглядные пособия:  плакаты, схемы, модели, демонстрационный материал, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр, образцы, диагностические тесты.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог.

Техническое творчество детей неразрывно связано с развитием системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий: слетов юных техников, выставок технического творчества, учебно-исследовательских конференций и других. В целях повышения мотивации детей к изобретательской и рационализаторской деятельности проводятся мероприятия, как на уровне учреждения, так и на муниципальном уровне. Обучающиеся нашего технического объединения на региональном и муниципальном уровнях занимают призовые места.

tehn_modelirovanie

Первые занятия по данной программе, конечно же, являются теоретическими. У ребят воспитывается дух коллективизма, развивается внимательность, целеустремлённость, интерес к технике и техническое мышление. А затем уже вводятся практические занятия, на которых ребята получают возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление научиться самостоятельно строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Конструируя то или иное техническое изделие, обучающиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и их назначением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные модели. Наблюдая, ребенок анализирует изображение изделия, пытается понять, как оно выполнено, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

Развитие научно-технического творчества является одним из вариантов дополнительного образования для школьников. Оно дает начальные (базовые) технические знания и понятия, позволяющие выработать навыки работы с материалами и инструментами, с их практической реализацией. В целом же, техническое направление дополнительного образования является важной составляющей общей профориентационной деятельности системы образования. В современных условиях техническое творчество – это основа инновационной деятельности, поэтому процесс его развития является важнейшей составляющей современной системы образования. И, шагая в ногу со временем, мы реализуем это направление путем распространения среди обучающихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Робототехника – это здорово и очень дорого! И – это готовые детали. Мы же самостоятельно создаём эскизы, чертежи и уже по ним конструируем роботов, космические корабли, машины и даже целые города! Мы творим! А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. У ребёнка огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал, формировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Я жду всех обучающихся, в возрасте от 7до 15 лет на своих занятиях в Центре внешкольной работы, в среду и в четверг с 09:00 до 10:50.

Педагог дополнительного образования  МБОУДО ЕЦВР

Рябов Александр Дмитриевич

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный интернет-портал правовой информации

 

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016