Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

 

Директор МБОУДО Егорлыкский ЦВР – Данилюк Екатерина Петровна
График работы: с 8.00 до 16.12
Адрес МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru

banner

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

     РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

Протокол № 1от «31» августа 2020 г.

                       Утверждена

приказом директора МБОУДО ЕЦВР

№ 100 от 31.08.2020 г

Программа воспитательной работы

в МБОУДО ЕЦВР

ст. Егорлыкская

2020 г.

Содержание программы

Пояснительная записка................................................................................... 3

План   воспитательных мероприятий в детском объединении.................. 12

Содержание программы воспитательной работы....................................... 15

Ожидаемая результативность реализации программы и способы ее

диагностики............................................................................................         22

Методическое обеспечение программы....................................................... 28

Список используемой литературы.................................................................38


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для детей от 5 до 18 лет, обучающихся в детских объединениях МБУДО ЕЦВР, с целью организации воспитательной работы с обучающимися. Реализация программы воспитательной работы осуществляется параллельно с выбранной ребенком или его родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой*.


* Здесь и далее под дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой подразумевается дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа выбранного ребенком или его родителями (законными представителями) детского объединения.

Материал программы представляет собой базисный минимум воспитательной работы, обязательный для проведения с обучающимися детских объединений МБОУДО ЕЦВР, на всех уровнях обучения и может быть дополнен педагогом дополнительного образования в зависимости от конкретных образовательных потребностей обучающихся.

Для повышения результативности обучения и более эффективного достижения цели и реализации задач данной программы целесообразно увеличить объем воспитательной работы за счет деятельности педагога-психолога, педагогов дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР, привлекающих обучающихся детских объединений к участию в организационно-массовых мероприятиях, вовремя свободное от освоения обучающимися детьми дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Цель программы: формирование и развитие, у обучающихся детей, системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих установок, способствующей их личностному, гармоничному развитию и социализации в соответствии с принятыми социокультурными правилами и нормами, как основы их воспитанности.

 Задачи программы:

- развитие морально-нравственных качеств, обучающихся: честности; доброты; совести; ответственности, чувства долга;

- развитие волевых качеств, обучающихся: самостоятельности; дисциплинированности; инициативности; принципиальности, самоотверженности, организованности;

- воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;

- приобщение обучающихся детей к экологической и социальной культуре, здоровому образу жизни, рациональному и гуманному мировоззрению;

-  формирование нравственного отношения к человеку, труду и природе;

- воспитание у обучающихся личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.

Актуальность программы обуславливается необходимостью формирования и развития, в процессе получения детьми образования, воспитательного (духовно-нравственного) компонента личности, направленности на ее социализацию и адаптацию к жизни в современном обществе, что в виду больших информационных объемов и трудоемкости учебных дисциплин, основных и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, достигается, в настоящее время, крайне сложно.

Структура и особенности реализации программы:

Программа состоит из четырех частей, каждая из которых охватывает свой образовательный уровень:

- дошкольный 5-7 лет;

- начальный общий 7-10 лет;

- основной общий 11-14 лет;

- средний общий 15-18 лет;

     Каждый образовательный уровень представляет собой отдельный модуль и может быть интегрирован в основную дополнительную общеобразовательную программу, соответствующего образовательного уровня и направленности, изучаемую ребенком. Подобный синтез позволяет параллельно с реализацией основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой осуществлять воспитательный процесс в детском объединении.

    В результате такого подхода создается воспитательная среда, в которой с позиции различных направленностей основных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, деятельности методиста по воспитательной работе,  педагогов дополнительного образования и педагога-психолога, реализуются и достигаются поставленные настоящей программой цели и задачи воспитания и, что делает процесс реализации программы воспитательной работы,  уникальным для каждого, отдельного направления образовательной деятельности педагогов и обучающихся МБОУДО ЕЦВР.

  Режим занятий по программе включает в себя проведение, педагогом дополнительного образования – руководителем детского объединения, не менее одного воспитательного мероприятия в месяц. Общий объем учебных часов на реализацию программы составляет 17 часов на одну группу детского объединения. По одному воспитательному мероприятию по каждому направлению, работа с родителями включает 4 родительских собрания в (дистанционной, очной) форме в год. Массовые мероприятия детского объединения учебного характера включают не менее 3 – х часов в год. Для более эффективного достижения цели и реализации задач воспитательной работы, обозначенных в настоящей программе, рекомендовано активизировать деятельность обучающихся детей в части их участия в организационно-массовой работе, проводимой методистом по воспитательной работе, педагогами дополнительного образования и, при наличии необходимости, осуществлять психологическое сопровождение воспитательного процесса в МБОУДО ЕЦВР.   

  Формы, виды проводимых воспитательных мероприятий и методы воспитательной деятельности определяются педагогом дополнительного образования, в зависимости от направленности реализуемой им основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся детей, по согласованию с методистом по учебно-воспитательной работе и утверждаются отдельным планом воспитательной работы педагога и планом воспитательной работы Центра на учебный год (планы представлены в разделе методического обеспечения программы).

  При выборе и разработке воспитательных мероприятий главным критерием, для педагога дополнительного образования (лица ответственного за разработку мероприятия), является соответствие тематики и направленности проводимого мероприятия целям и задачам воспитательной работы, отраженным в содержании настоящей программы, основным направлениям и принципам воспитательной работы, учет направленности основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, по которой организованы занятия обучающихся детей, их психофизиологических особенностей.

Направления воспитательной работы:

 Воспитательная работа в МБОУДО ЕЦВР осуществляется по 13 (тринадцати) различным направлениям деятельности, позволяющим охватить и развить все аспекты личности обучающихся детей (направленность конкретных, проводимых педагогом, воспитательных мероприятий указывается в плане воспитательной работы педагога, Центра).

  1. Массовые мероприятия детского объединения учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.)
  2. Массовые мероприятия воспитательно - развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)
  3. Диагностическо-аналитическое направление в целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности обучающегося и  коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности обучающихся и выработки практических рекомендаций по его повышению
  4. Гражданско-патриотическое – основывается на воспитании обучающихся в духе любви к своей Родине, формировании и развитии личности, обладающей качествами гражданина и патриота России способной, на социально оправданные поступки в интересах российского общества и государства, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей страны. Направлено на выработку ощущения национальной принадлежности к своему народу, его историческим корням и современным реалиям;
  5. Нравственное и духовное воспитание в целях формирования у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирования у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  6. Трудовое воспитание и профориентация: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  7. Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности обучащихся и т.д.);

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

- программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, малых академий и т.д.;

- программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья, совершенствование и развитие физических качеств личности, формы и функций организма человека, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях, двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, потребности в активном, здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным, для здоровья человека, привычкам;

Социокультурное и медиакультурное воспитание: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

Культурологическое и эстетическое воспитание – осуществляется с целью приобщения обучающихся к культурным ценностям, традициям России, ознакомления с культурой других стран, общемировыми культурными ценностями, для расширения их кругозора, создания благоприятных условий для развития творческой природы обучающихся детей,  выработки уважительного отношения к культурному наследию человечества и познавательных интересов к различным культурным областям;

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности;

Воспитание семейных ценностей формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

Экологическое воспитание – направлено на развитие у обучающихся экологической культуры, как системы ценностных установок, включающей в себя знания о природе и формирующей гуманное, ответственное и уважительное отношение к ней, как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности;

Работа с родителями в целях повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний, содействия сплочения родительского коллектива, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.

Принципы воспитательной работы:

Воспитательный процесс в творческих объединениях, независимо от направленности дополнительных образовательных программ и уровня образования, строится на следующих принципах:

- Природосообразность воспитания – основывается на научном понимании естественных (природных) и социальных процессов, их взаимосвязи. Заключается в воспитании обучающихся сообразно их психофизиологическим особенностям;

- Культуросообразность воспитания – основывается на общечеловеческих ценностях, с учетом особенностей и традиций национальных и региональных культур. Заключается в воспитании обучающихся детей в соответствии с принятыми социокультурными, морально-этическими нормами;

- Целенаправленность воспитания -  заключается в организации воспитательного процесса, педагогических взаимодействий, влияний и воздействий сообразно поставленным целям и задачам;

- Гуманистическая направленность воспитания – заключается в соответствии воспитательной деятельности тенденциям развития общества, педагогики и образования при реализации задач формирования и развития личности обучающихся детей. Включает в себя отражение идей гуманизма при организации и проведении воспитательных мероприятий;

- Централизация воспитания на развитии личности – воспитательный процесс направлен на помощь обучающимся детям в становлении, обогащении и совершенствовании их человеческой сущности, развитии личности;

- Принцип связи воспитания с жизнью – проявляется в учете педагогом дополнительного образования экономических, демографических, социальных, экологических и других условий жизнедеятельности обучающихся детей.

Категории воспитательных мероприятий:

Проводимые в МБОУДО ЕЦВР воспитательные мероприятия подразделены на 3 категории, каждая из которых направлена на реализацию поставленных, настоящей программой, воспитательных задач и достижение целевых результатов:

Теоретическая (развивающая) – в данную группу входят мероприятия направленные на интеллектуальное развитие обучающихся детей, расширение кругозора, изучение новых областей знаний  и т.п.;

Практическая (формирующая, корректирующая) – включает группу мероприятий, направленных на развитие или коррекцию личностных характеристик обучающихся детей для достижения поставленных, настоящей программой, задач и реализации целевого назначения программы – формирования системы нравственных, морально-волевых и мировоззренческих установок, как основы воспитанности обучающихся детей;

Диагностическая (результативная) – группа мероприятий, основная задача которых заключается в получении показателей результативности проводимых воспитательных мероприятий с целью дальнейшей, комплексной оценки, полученных результатов и выявления показателя эффективности реализации программы воспитательной работы в целом по учреждению.


План воспитательных

мероприятий   в детском объединении

Основные направления воспитательной работы Цель Количество часов Теория Практика
  1. 1.Массовые мероприятия детского объединения учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.)
3
  1. 2.Массовые мероприятия воспитательно - развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)
1
 

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 

Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие (тематическое мероприятие: выставка, выступление, игра, театрализованное представление, концерт и другие мероприятия, соответствующие направленности основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы) 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
 

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

 

 

 

 
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
5.Трудовое воспитание и профориентация:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

   
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
6.Интеллектуальное воспитание: Если есть проект в детском объединении, участие в олимпиадах    
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
7.Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья  
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
8.Социокультурное и медиакультурное воспитание: - формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1   1
Практическое занятие 1 1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

   
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1   1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1   1
10.Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,

Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1 1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1 1
11.Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1 1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1 1
12.Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

 
Теоретическое занятие (беседа, лекция) 1 1
Практическое занятие 1 1
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.) 1 1
13.Работа с родителями

- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний.

- содействие сплочения родительского коллектива

- интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка

Теоретическое занятие (беседа, лекция) 4 4
Практическое занятие
Анкетирование родителей 1 1
ИТОГО 18
           
  Содержание воспитательной работы по программе в конкретном детском объединении обучающихся зависит как от направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, так и от уровня образования обучающихся и в частном случае конкретизируется планом воспитательной работы педагога дополнительного образования и работой методиста по воспитательной работе и педагога-психолога в текущем учебном году.

 В зависимости от нормативно-правовых документов органов управления образованием, определяющих направления и тенденции развития воспитательной работы в образовательных учреждениях, содержание воспитательной работы по реализуемым в МБОУДО ЕЦВР направлениям может быть скорректировано либо изменено с учетом соответствующих тенденций.

   Объем учебной нагрузки по программе, на уровне детского объединения, составляет 19 часов на учебный год, без учета работы методиста по воспитательной работы, педагога-психолога и воспитательных компонентов, включенных в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, реализуемую педагогом дополнительного образования.

 Объем воспитательной работы, проводимой методистом по воспитательной работе, педагогом-психологом определяется планом воспитательной работы по МБОУДО ЕЦВР на текущий учебный год.

 Базовый объем воспитательной работы, по направленностям деятельности и уровням образования, с обучающимися детьми, составляет приведенное ниже содержание.

 Содержание воспитательной работы по уровням образования:

Дошкольный уровень образования:

 Воспитательная работа с детьми данного образовательного уровня направлена на расширение кругозора обучающихся в определенных, настоящей программой, областях воспитательной деятельности, формирование первичных, базовых знаний и представлений об основных этических нормах и правилах, окружающем мире, Родине, адаптацию детей к коллективному взаимодействию, жизни в коллективе – их социализацию.

Начальный общий уровень образования:

  На данном образовательном уровне, главной целью является  развитие личностных качеств обучающихся детей, воспитательный процесс в творческих объединениях направлен на выработку потребностей к учебно-познавательной, трудовой, творческой, социальной деятельности, развитию собственной личности – саморазвитию, их дальнейшую социализацию – адаптацию к жизни в обществе и осознание необходимости взаимодействия с ним, выработка социально-активной позиции личности.   Формирование и развитие этических принципов личности обучающихся, волевых способностей и личностных качеств.

Основной общий уровень образования:

  Главной воспитательной задачей, для педагога дополнительного образования, на данном образовательном уровне, является создание условий для раскрытия и развития личностного потенциала каждого обучающегося. Расширение круга интересов  и ответственности за конечные результаты в любой деятельности, развитие самостоятельности обучающихся.

Средний общий уровень образования:

 Воспитательная работа с детьми данного образовательного уровня, заключается в создании педагогом дополнительного образования системы  началах коллективного самоуправления внутри отдельно взятого творческого объединения. Роль педагога дополнительного образования заключается в коррекции деятельности обучающихся и содействии в реализации целей, поставленных детским коллективом творческого объединения. Содержание воспитательной работы определяется обучающимися детьми совместно с педагогом.

Содержание воспитательной работы по направленностям деятельности:

Нравственное и духовное воспитание включает:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Трудовое воспитание и профориентация включает:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Интеллектуальное воспитание включает:    

- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

Здоровьесберегающее воспитание включает:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья

- мероприятия, направленные на укрепление и охрану здоровья обучающихся детей;

- развитие физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости, морально-волевых – решительности, смелости;

- социализацию обучающихся детей путем развития чувств коллективизма и взаимовыручки;

- формирование представлений о культурно-гигиенических навыках и их развитие;

- ознакомление детей с основными правилами здорового образа жизни, формирование потребности и развитие мотивации к ведению здорового образа жизни, формирование устойчивых представлений о пользе и необходимости физического развития;

Социокультурное и медиакультурное воспитание включает:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

      Культуротворческое и эстетическое воспитание включает:

- ознакомление обучающихся детей с основными видами учреждений культуры, их особенностями, видами культурной деятельности человека, их приобщение к отечественным и общемировым культурным ценностям;

- развитие чувственного восприятия окружающего мира, чувства видения и понимания красоты человеческой души, эстетических качеств детей;

- воспитание благородства души при ознакомлении с окружающим миром через ощущения гармонии, цвета, форм, звуков, их прекрасных и оригинальных сочетаний;

- обогащение впечатлений обучающихся детей об этике человеческих взаимоотношений, как духовной ценности на основе идеалов Любви, Правды, Добра.

-  формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

Гражданско-патриотическая направленность воспитательной деятельности включает:

- ознакомление обучающихся детей с государственной символикой России (Государственный гимн, герб и флаг России);

- формирование понятий и представлений о Родном крае, России, как о родной стране, Москве, как о столице России, о народах России, ее природе и национальных достояниях;

- воспитание в детях чувства привязанности к своему дому, к своим близким;

- развитие чувств патриотизма, любви к Родине, стремления к миру, уважения к культурному наследию России, ее природе;

- развитие гармонического проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Экологическая направленность воспитательной деятельности включает:

- Формирование у обучающихся детей сознательного, положительного отношения к окружающей среде, убежденности в необходимости гуманного, бережного отношения к природе, как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности;

- Расширение знаний обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды;

- Развитие потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

- Формирование экологического мировоззрения обучающихся, основанного на естественнонаучных и гуманитарных знаниях, отражающего глубокую убежденность детей в единстве человека и природы;

-формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

 Воспитание семейных   ценностей включает :

 - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

  Правовое воспитание и культура безопасности включает:

 -  формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,


Ожидаемая результативность реализации программы и способы ее диагностики

 В зависимости от образовательного уровня, на котором реализуется программа, в качестве результативности выполнения программы воспитательной работы рассматриваются следующие критерии:

- формируемые, по средствам воспитательных мероприятий, качества личности детей, включающие в себя морально-нравственные, ценностные и волевые установки, их личностное отношение к различным областям человеческой деятельности, собственную жизненную позицию;

- интеллектуальное развитие обучающихся, расширение их кругозора в направлениях деятельности, реализуемых настоящей программой;

- уровень групповой сплоченности детского коллектива, психологический климат в коллективе, степень развития ученического самоуправления, самоорганизованность детей;

- показатели социальной направленности личности (на себя, на дело, на других людей) обучающихся и их мотивации к учебе;

- полнота освоения учебных часов, предусмотренных программой воспитательной работы;

Итоговая результативность выполнения программы в целом по учреждению определяется путем суммирования результатов выполнения программы в каждом детском объединении и сравнения полученного результата с максимально возможным значением результативности.

Для детей дошкольного уровня образования по результатам освоения программы заполняется наблюдательный лист (представлен в п.2 раздела методического обеспечения Программы). Наблюдение осуществляется педагогом дополнительного образования в процессе реализации настоящей Программы и не может проводиться по средствам целенаправленной диагностики детей, на данном уровне образования.

Наблюдаемые критерии результативности программы должны отражаться в развивающих видах деятельности, подобранных педагогам дополнительного образования и реализуемых в качестве мероприятий результативной категории*  с детьми дошкольного возраста.  

 

Методы оценки результативности выполнения программы.

Для оценки результативности выполнения программы воспитательной работы используются представленные в таблице методики (полное описание указанных методик представлено в разделе методического обеспечении программы):

п/п

Критерий результативности Методика оценки Образовательный уровень
1 Качества личности обучающихся детей Тест на оценку и самооценку учащимися нравственных качеств личности (по З.И. Васильевой) Основной общий, средний общий
2 Интеллектуальное развитие обучающихся детей Самостоятельно разрабатывается педагогом дополнительного образования на основе шаблона

Дошкольный,

начальный общий, основной общий, средний общий

3 Уровень групповой сплоченности детского коллектива

Определение индекса групповой сплоченности

К. Сишора

Начальный общий, основной общий, средний общий
4 Показатель социальной направленности личности Тест «Направленность личности» (Спичак С.Ф., Синицын А.Г.) Начальный общий, основной общий, средний общий
5 Полнота освоения учебных часов Подсчет пройденных обучающимся учебных часов

Дошкольный,

начальный общий, основной общий, средний общий

 
   Представленные в таблице методики позволяют оценить результативность выполнения программы по указанным выше критериям. По желанию педагога дополнительного образования предложенные методики могут быть заменены другими, при условии их соответствия обозначенным настоящей Программой критериям и по согласованию с методистом по воспитательной работе.
   Способы и методы оценки интеллектуального развития обучающихся детей определяются педагогом дополнительного образования самостоятельно и согласовываются с методистом по воспитательной работе, педагогом-психологом, предпочтительный метод оценки интеллектуального развития детей – проведение тестирования либо беседы с детьми по направлениям проводимой воспитательной работы, базовый шаблон тестового задания представлен в разделе методического обеспечения программы.
   В зависимости от уровня подготовки и развития коллектива детского объединения начального общего уровня образования, тест - задания № 3,4, представленные в таблице методик оценки результативности могут не проводиться.

Таблица результативности выполнения программы:

№ п/п
Направленность воспитательной работы
Ожидаемые результаты
Методы диагностики
1
Гражданско-патриотическое
- знать государственные символы России;

- понимать значения слов Родина, Россия, столица России, Народ России, Семья и др.;

- развить чувство любви и гордости к нашей стране, своей семье, друзьям;

- развивать чувство коллективизма, сплоченности детского коллектива;

- Наблюдение;

- Беседа;

- Тестирование;

- Опрос;

- Анализ полноты освоения учебных часов;

2
Нравственное и духовное воспитание
- иметь ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- иметь представление о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
3
Трудовое воспитание и профориентация:

- иметь   уважение к человеку труда, о ценности труда и творчеству для личности, общества и государства;

- формированы лидерские качества и организаторские способности, уметь работать в коллективе, ответственно относиться к осуществляемой трудовой и творческой деятельности

4
Интеллектуальное воспитание:
Реализация проекта в детском объединении, олимпиады
5
Здоровьесберегающее воспитание:

- сформирована культура здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, духовном и нравственном здоровье;

-сформировать потребность в активной, подвижной деятельности, здоровом образе жизни;

- знать правила личной и общественной гигиены;

- развивать физические способности обучающихся детей;

6
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- иметь представление о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
7
Культуротворческое и эстетическое воспитание

- иметь навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- проявлять индивидуальные творческие способности;

- знать основные виды учреждений культуры, их назначение, особенности;

- знать основные виды искусств (живопись, музыка, театральное искусство, художественная литература, архитектура и др.);

- иметь представления о национальной культуре русского народа, и народов других стран, правилах поведения в обществе;

- сформировать положительное отношение к культуре и искусству;

- развить способности чувственного восприятия предметов культуры и искусства;

8
Правовое воспитание и культура безопасности

- иметь представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- иметь навыки безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; сформированы представлений об информационной безопасности,

9
Воспитание семейных ценностей

- иметь представление о ценностных представлениях, об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- иметь знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

10
Экологическое воспитание
- иметь представления об окружающей природе, ее разновидностях;
- развито чувство любви к природе;
- иметь понимание о заботе с природой, бережного отношения к ней;
11
Работа с родителями
- усилить контакт с родителями обучающихся,   повысить правовую культуру родителей (законных представителей)

Методическое обеспечение программы

1. Бланк результативности выполнения программы:

 

Бланк результативности

выполнения программы воспитательной работы в

детском объединении __________________________________

за 20__ - 20 __ учебный год

(заполняется в начале и в конце учебного года)

№ п/п

Ф.И.

обучаю-

щегося

Критерии результативности

Уровень гражданско-патриоти-ческого воспитания

Уровень нравствен-ного и духовного воспитания

Уровень трудового воспитания

и профориен-тация

Уровень интеллек-туального воспитание

 

 

Уровень

здоровьесбе-

регающего воспитания

 

 

Уровень социокуль-турного и медиакуль-турного воспитания

 

 

Уровень

культуро-

творческого и эстетического воспитания

 

 

Уровень правового воспитания и культура безопасности

 

 

Уровень   воспитания семейных ценностей

 

 

Уровень экологи-ческого воспитания

 

 

итого

1
2
3
4
5
итого

 

Руководитель детского объединения                               /                           /

2. План воспитательной работы детского объединения:

                                                       

Основные направления воспитательной работы Цель Наименование мероприятия Форма проведения (онлайн, офлайн) Дата проведения
  1. Массовые мероприятия детского объединения учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.)
  2. Массовые мероприятия воспитательно - развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)

Диагностическо-аналитическое направление:

В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности обучающегося и коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности обучающихся и выработки практических рекомендаций по его повышению

Сентябрь

Декабрь

Май

Гражданско-патриотическое

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Нравственное и духовное воспитание

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Трудовое воспитание и профориентация:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Интеллектуальное воспитание: Реализация проекта в детском объединении, участие в олимпиадах интеллектуальных
Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья
Социокультурное и медиакультурное воспитание: - формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,

Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Работа с родителями (4 родительских собрания в год), консультации, беседы.

- Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний.

- Содействие сплочения родительского коллектива

- Интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка

             


Руководитель детского объединения                               /                           /

 

3. Бланк результативности выполнения программы по учреждению:

Бланк результативности

выполнения программы воспитательной работы в

МБОУДО ЕЦВР

за 20__ - 20 __ учебный год

№ п/п Ф.И.О. педагога дополнительного образования Название детского объединения Показатель результативности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

 

Методист по воспитательной работе                                            Власова О.Е.

 

4. Бланк опросного листа для диагностики уровня знаний обучающихся:

Опросный лист

для обучающихся детского объединения

МБОУДО ЕЦВР

Содержание опросного листа, сложность вопросов и оценка ответов детей определяется педагогом дополнительного образования, исходя из возрастных особенностей обучающихся, за каждый правильный ответ обучающемуся начисляется 1 балл, итоговая сумма баллов заносится в бланк результативности выполнения программы (п.1 раздела методического обеспечения Программы).

Культурологическое направление воспитательной работы:

  1. Как Вы понимаете значение слова культура?
  2. Какие виды учреждений культуры Вы знаете?
  3. Как Вы понимаете значение слова искусство?
  4. Какие виды искусств Вы знаете?

Экологическое направление воспитательной работы:

  1. Что такое экология?
  2. Как Вы понимаете значение слова природа?
  3. Из чего состоит окружающая нас природа?

Физическое направление воспитательной работы:

  1. Что такое здоровый образ жизни?
  2. Что такое вредные привычки?
  3. Какие основные виды физических упражнений Вы знаете?

Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы:

  1. Как Вы понимаете значение слова Родина?
  2. Что такое Государственная символика России?
  3. Как называется основной закон Российской Федерации?
  4. Как Вы понимаете значение слова патриотизм?
  5. Как Вы понимаете значение слова гражданин?

Духовно-нравственное направление воспитательной работы:

  1. Какие нравственные чувства Вы знаете?
  2. Что они обозначают?
  3. Знакомо ли Вам понятие добро и зло? Что это такое?
  4. Как Вы понимаете значение слова мораль?

5. Методики оценки результативности выполнения программы воспитательной работы:

Тест на оценку и самооценку учащимися нравственных качеств

 личности (по З.И. Васильевой)

Методика позволяет определить нравственные ценности свои и товарищей в учении и общении. Через нее удается увидеть различия между обучающимися в предпочтении и оценке нравственных качеств. Размышляя над вопросами, дети составляют три нравственные характеристики: на ученика (у), на товарища (т) и на себя (с).

Инструкция. Обучающимся предлагается в процессе ответа на конкретные вопросы ранжировать (т.е. оценить по степени значимости в 1-ю, 2-ю, 3-ю, … в 9-ю очередь) ряд нравственных качеств. Вопросы предлагаются следующие:

  1. Какие из перечисленных ниже качеств важны в учебной работе? (Дисциплинированность; трудолюбие; ответственность, общественная активность, честность, отзывчивость, самостоятельность, доброта, стремление отстоять свое мнение);
  2. Как ты думаешь, какие из этих качеств ценят в тебе твои товарищи? (с);
  3. Какие из этих качеств ты ценишь у товарищей? (т);
  4. Какие из этих качеств тебе хотелось бы приобрести в ближайшее время? (у);

        

Занятие по методике проводится в начале и конце учебного года, полученные результаты заносятся в представленный ниже бланк, что позволяет провести сравнительный анализ полученных результатов.

Таблица результатов тестирования

на оценку нравственных качеств обучающихся детского объединения _________________________________

в 20__ - 20 __ г.

(составляется в начале и конце учебного года)

п/п

Ф.И.

обучаю-

щегося

Нравственные качества личности

Дисципли

нирован-ность

Трудолю-

бие

Ответствен

ность

Общест

венная активность

Чест-

ность

Отзыв

чи

вость

Самостоя

тельность

Добро

та

Стремление отстоять свое мнение
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  

 

Руководитель детского объединения                               /                           /


Определение индекса групповой сплоченности К. Сишора

 Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое. Определить ее можно с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма – 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

          1.     Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?

а) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5);

б) Участвую в большинстве видов деятельности (4);

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);

г) Не чувствую, что являюсь членом группы (2);

д) Живу и существую отдельно от нее (1);

е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1);

2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы Вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

а) Да, очень хотелось бы перейти (1);

б) Скорее, перешел бы, чем остался (2);

в) Не вижу никакой разницы (3);

г) Скорее всего, остался бы в своей группе (4);

д) Очень хотел бы остаться в своей группе (5);

е) Не знаю, трудно сказать (1);

3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

а) Лучше, чем в большинстве групп (3);

б) Примерно такие же, как и в большинстве групп (2);

в) Хуже, чем в большинстве групп (1);

в) Не знаю (1);

4. Какие у Вас взаимоотношения с педагогами?

а) Лучше, чем в большинстве групп (3);

б) Примерно такие же, как и в большинстве групп (2);

в) Хуже, чем в большинстве групп (1);

в) Не знаю (1);

5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем коллективе?

а) Лучше, чем в большинстве групп (3);

б) Примерно такие же, как и в большинстве групп (2);

в) Хуже, чем в большинстве групп (1);

в) Не знаю (1);

  Полученные результаты заносятся в таблицу, представленную в п. 1 раздела методического обеспечения программы индивидуально, для каждого обучающегося в начале и конце учебного года.

Тест «Направленность личности»

(Спичак С.Ф., Синицын А.Г.)

         Методика позволяет выявить следующие направленности личности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и окружающих людей, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых обстоятельствах поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий или оказания искренней помощи людям, ориентация на социальное общение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция:

«На каждый пункт опросника возможны три ответа, обозначенных буквами А,Б,В. Вам нужно выбрать тот ответ, который более всего выражает ваше мнение. Над вопросами долго не думайте, выполняйте работу самостоятельно»

Текст методики:

1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

А – оценка работы;

В – сознание того, что работа выполнена хорошо;

Б – Сознание, что находитесь среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

В – тренером, который разрабатывает тактику игры;

А – известным игроком;

Б – выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – имеют индивидуальный подход;

В – увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

Б – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей которые:

А – не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

Б – вызывают у всех дух соперничества;

В – производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, что мои друзья:

Б – помогают другим, когда для этого предоставляется случай;

А – всегда верны и надежны;

В – интеллигентны и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считаю тех:

Б – с которыми хорошо складываются взаимные отношения;

В – которые могут больше, чем я;

А – на которых можно надеяться.

7. Я хотел бы стать известным, как те:

В – кто добился жизненного успеха;

А – может сильно любить;

Б – отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

В – научным работником;

Б – начальником отдела;

А – опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

Б – игры с друзьями;

В – успехи в делах;

А – когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:

В – встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи;

Б – когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

А – когда меня критикуют.

11. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

Б – для общения с друзьями;

В – для любимых дел и самообразования;

А – для отдыха.

12. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

Б – в коллективе симпатичные мне люди;

В – занимаюсь делом, которое меня удовлетворяет;

А – мои усилия достаточно вознаграждены.

13. Я люблю когда:

А – другие ценят меня;

В – чувствую удовлетворение от выполненной работы;

Б – приятно провожу время с друзьями.

14. Если бы обо мне писали в газетах, мне бы хотелось бы, чтобы:

В – отметили дело, которое я выполнил;

А – похвалили меня за мою работу;

Б – сообщили о том, что меня выбрали в Совет школы.

15 – Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

В – стимулировал меня на более интересный труд;

Б – вызвал дискуссию по разбираемым вопросам.

Обработка результатов:

Подсчитать количество ответов с одинаковыми буквенными обозначениями по всем вопросам и определить преобладающую направленность личности, исходя из того, что ответы с буквой:

А – обозначают направленность на собственную личность;

Б – на общение с другими людьми;

В – на деловую активность.

Полученные результаты заносятся в таблицу, представленную в п. 1 раздела методического обеспечения программы индивидуально, для каждого обучающегося в начале и конце учебного года.

Список используемой литературы 

  1. Бочкарева Л.П., Коршикова Т.В. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: Методическое пособие. Выпуск 3. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – 80 с.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
  3. Галкина Т.И. Справочник современного директора школы по воспитательной работе: практическое пособие / Т.И.Галкина – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 79 с.
  4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
  5. Инновационное развитие дополнительного образования детей: коллективная монография. – Москва – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ»Ю 2013. – 140 с.
  6. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 240 с.
  7. Мониторинг Образовательных областей в ДОУ: Методическое пособие / под ред. Н.В.Микляевой. - М.: АРКТИ, 2013 - 112 с.
  8. Нечаев М.П., Фадеева Е.И. Классный руководитель: психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 152 с.
  9. Недвецкая М.Н., Щёрбакова Т.Н., Щербакова Е.В., Антонова Н.Н., Полежаева О.А. Педагогика: Краткий курс. Учебное пособие / под ред. М.Н.Недвецкой – М.: УЦ «Перспектива», 2013, - 408 с.
  10. Приложение № 4 (18) 2013 к журналу «Дополнительное образование и воспитание»
  11. Слепцова И.Ф. Что должен знать о ФГТ каждый педагог ДОУ: методическое пособие / Под ред. И.Ю.Синельникова. - М.: АРКТИ, 2013 - 120 с.
  12. Скворцов А.А. Этика: учебник для бакалавров / А.А.Скворцов; под общ. Ред. А.А.Гусейнов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 310 с.


* Здесь и далее под дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой подразумевается дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа выбранного ребенком или его родителями (законными представителями) детского объединения.

* См. стр. 9 настоящей Программы.

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016