С сентября этого года в рамках федерального проекта во всех школах страны начались уроки с интригующим названием «Разговоры о важном». Цель этих занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». «Разговоры о важном» посвящены самым различным темам, волнующим современных ребят. Наш Центр внешкольной работы решил не оставаться в стороне от таких востребованных новшеств. Поэтому была разработана дополнительная образовательная рабочая программа «Разговор о важном. О добрых чувствах». Цель программы – формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности. Проще говоря, помочь научиться ребятам, жить среди людей и событий. Само название «Разговоры о важном» звучит громко. Если дети с раннего детства станут понимать и делиться тем, что им кажется важным, как это важное формируется, как связано моё и общественное важное — это здорово. Другое дело – когда ребенку назидательно говорят, что важно, а что не важно. В этот момент процесс познания, основанный на любопытстве, рефлексии и сомнении, завершается. Можно ругать место, где и как ты живешь, ругать учителей и взрослых, и при этом самому ничего не делать. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна. И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна. А темы для таких важных разговоров содержат самые простые человеческие ценности: дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие и справедливость. Найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное. Помогает вовлекать детей в живое обсуждение рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Ребята живо вступают в обсуждение спорных вопросов, делятся своим мнением. Мы много обсуждаем, шутим, вместе приходим к важным выводам. Если дети увидят какую-то фальшь, то они серьезно ко всему происходящему относиться не будут. Педагог должен сам верить во все, что говорит. Патриотизм можно прививать только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и соxраняя историческое наследие. Поэтому большим подспорьем в наших важных разговорах выступают активно работающие в ЦВР проекты «Открытые двери», «Музей в чемодане». На примере положительных примеров, ребята с интересом узнают, какими добрыми делами можно проявить свое активное отношение к происходящим событиям. Но как, же трудно отыскать доброе дело, которым ребенок может порадовать окружающих. Убрать свою постель, помыть посуду, хорошо учиться оказывается это обязанность? С трудом, долго рассуждая, ребята пытаются понять смысл таких понятий как дружба, терпимость, сострадание, помощь близким и окружающим. Было решено выращивать дерево добрых дел, на котором появятся яблоки-плоды с реальными поступками. И пусть первые яблоки не такие важные, по-детски наивные, но они помогают прорастать настоящим традициям и ценностям. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для становления человека.
|