Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы

 

Директор МБОУДО Егорлыкский ЦВР – Данилюк Екатерина Петровна
График работы: с 8.00 до 16.12
Адрес МБОУДО Егорлыкский ЦВР: 347660, Ростовская область, ст. Егорлыкская, улица Ленина 62
Телефон для справок, факс: (8-86370) 21473
Адрес сайта: www.ecvr.ru
Адрес электронной почты: mbouezwr@ya.ru

banner

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны Joomla 3 тут

С 22 по 26 октября 2018 года в г. Ростове-на-Дону проводился областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В этом году Конкурс посвящен 100-летию системы дополнительного образования детей в России и стал юбилейным, 20-м по счету.

Нашу команду участников Конкурса от Егорлыкского района представляли три педагога Центра внешкольной работы и один педагог Детско-юношеской спортивной школы: Дробышева Марианна Васильевна, руководитель детского объединения «Компас.ру», Рябов Святослав Германович, руководитель детского объединения «Судомоделирование», Ткачева Алла Николаевна, руководитель детского объединения «Крокус», Чеботарев Вячеслав Анатольевич, тренер-преподаватель.

Участниками конкурса были 43 педагога – победители муниципальных этапов профессионального Конкурса в 6 номинациях дополнительного образования. Мы приняли участие в конкурсе в четырех номинациях: «туристско-краеведческая», «техническая», «художественная» и «спортивная».

Отрадно сказать, что в двух номинациях Конкурса мы получили призовые места: Рябов С.Г. – 1 место, Ткачева А.Н. – 3 место.

Хочу рассказать о своем участии в Конкурсе. Номинация «художественная», в которой я участвовала самая многочисленная, так как направление деятельности в работе учреждений дополнительного образования самое востребованное и составляет в среднем около 70% от общей посещаемости. В этой номинации в Конкурсе участвовали вокалисты, хореографы, педагоги изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жаль, что организаторы конкурса не оставили прошлогодний формат, когда номинации «художественная» и «изобразительное и декоративно-прикладное творчество» были разделены. Соответственно и критерии оценивания зависели от особенностей преподаваемого предмета. Во время представления своего педагогического кредо, в одинаковых условиях на сцене стояли и руководители детских ансамблей, хоров, хореографических групп и художники, мастера народного промысла. Тем не менее, это только пошло на пользу всем участникам первого испытания. Потому что педагог, который работает с детьми, должен обладать умением держаться на сцене, красиво говорить, умело представлять результаты своей работы. В свою очередь, педагогам прикладникам было что показать: поделки из шерсти, осоки, тряпичные куклы, резьба по дереву, художественные работы детей.

Второй конкурс «Защита образовательной программы» - самый трудный и интересный. Здесь конкурсанту необходимо было представить основной документ, по которому он работает; показать себя как разработчика программы, рассказать о применяемых им педагогических технологиях, результатах реализации программы. Защита программы – это итог работы педагога, где он выходит «один на один» с жюри. К слову сказать, очень компетентное жюри умело подбирало вопросы, чтобы определить, насколько свободно конкурсант ориентируется в программе. Сразу становится ясно: педагог сам разрабатывал программу, или она отдана на откуп методисту. Вопросы по программе были такого плана: Что для Вас значит творчество, покажите на примере программы, как Вы его развиваете?, Чем различаются техника и технология? Какие вы знаете жанры? Какие планы дальнейшего развития Вашей программы?

По поводу моей программы возник вопрос о распределении уровней освоения программы. Я видела несоответствие, но сделала так по аналогии с другими программами, не придавая этому значения. Эксперты спросили, зачем такое методически неоправданное распределение? В итоге оценка защиты программы 19,6 - четвертый результат среди коллег.

Конкурсное испытание «Открытое занятие» дает возможность конкурсантам показать всё, о чем было рассказано во время конкурсов «педагогическое кредо» и «защита программы». Здесь педагоги смогли показать все свои наработки и «изюминки». Судя по оценкам жюри, многие конкурсанты, попав в свою привычную стихию, смогли заработать нужные баллы. Я видела занятие победительницы (2 место). Она знакомила детей с казачеством. Весь программный материал равномерно распределен на все этапы занятия. Педагогу за 20 минут удалось разучить с детьми новую песню, при этом она дала много информации о быте и традициях казачества. Музейные экспонаты, настоящие народные инструменты, яркие элементы казачьих костюмов, текст песни на экране – все это сделало занятие интересным и создало хорошее впечатление о нем.

Если говорить о моем занятии, ребята сразу увлеклись валянием, им не терпелось начать самим валять. Моя задача заключалась в том, чтобы в ходе знакомства дети смогли понять, что валяние древний вид рукоделия, догадались - как люди научились сваливать шерсть, поняли смысл процесса сваливания шерсти. Еще с середины занятия дети начали задавать вопросы: «А мы вернемся сюда еще? Когда к Вам можно прийти на занятия?» Вопросов у экспертов практически не было, кроме как: «Где Вы научились этому рукоделию?» Еще эксперты указали, что для валяния был выбран легкий вариант поделки. Я полностью была согласна с ними, но доказывала, что в условиях двадцатиминутного занятия и с планируемым результатом, это самый оптимальный вариант. Видимо поэтому оценка занятия все же была снижена – 19,5. Теперь я понимаю, что, можно было поискать более сложное задание, даже в условиях короткого занятия.

Свое умение владеть художественным словом, можно было продемонстрировать во время конкурсного испытания «Эссе». Тема испытания ярко отражает сущность работы педагога дополнительного образования. В течение 45 минут мои коллеги обдумывали выступление на тему: «Какого цвета моя профессия», а потом представили свои педагогические рассуждения. Активно использовали для этого различные выразительные средства – стихи, высказывания мудрых педагогов, краски, танцевальные этюды и просто умение говорить красиво. Здесь помогло мое «красноречие», мое отношение к детям и конечно разноцветное шерстяное рукоделие. Я выступила первой. Жюри без вопросов оценило мое выступление в 6,9 баллов.

Пройдя со своими коллегами все серьезные конкурсы, я пришла к выводу: не важно, какой результат у меня в итоге, я рада, что смогла увидеть работу других педагогов. У каждого из них я почерпнула бесценный опыт работы в сфере дополнительного образования. Я достойно заняла третье место, зная плюсы и минусы моего педагогического опыта. Мне пришлось проиграть более достойным соперникам: Скляренко Светлане Евгеньевне, руководителю сводного хора Центра развития творчества детей и юношества Первомайского района г. Ростова-на-Дону, Димитровой Ирине Васильевне, руководителю Образцового фольклорного ансамбля «Забавушка» Центра детского творчества г. Волгодонска.

Хотелось бы отдельно сказать о молодых коллегах нашей Егорлыкской делегации, которые достойно представляли Егорлыкский район. Спортивная номинация, в которой участвовал педагог ДЮСШ Чеботарев В.А., также отличалась многочисленностью конкурсантов. Так получилось, что наши номинации “художественная”, и “спортивная” работали вместе в Областном центре дополнительного образования детей, а занятия проходили в гимназии № 35 г. Ростова-на-Дону. Наши группы  много времени провели вместе, было много проанализировано, мы помогали друг другу, переживали и поддерживали. Я узнала Вячеслава Анатольевича как перспективного молодого педагога, ответственного, любящего своих воспитанников, своих коллег и свою работу.

Хорошо выступил педагог дополнительного образования Святослав Германович Рябов. Техническое творчество восстанавливает свои позиции, и оно должно быть востребованным для мальчишек, как для девчонок декоративно-прикладное рукоделие.

В туристско-краеведческой номинации, где выступала М.В. Дробышева, была изначально поднята планка профессионального участия. Марианну Васильевну всегда отличает умение действовать уверенно, пламенно доказывать свою любовь и патриотические чувства к краеведению, к своей малой родине, к своей профессии. Она была единственным участником, который представлял краеведение. Главным ее препятствием оказалась программа, которая, по мнению экспертов, имеет расхождения с региональными рекомендациями по дополнительным общеобразовательным программам.

От себя и от всех педагогов, участников нашей Егорлыкской команды, я хочу поблагодарить наших наставников, группу поддержки, коллег за веру в наши силы, советы, помощь, своевременную критику. Я думаю, что мы оправдали надежды и выступили достойно.

Педагог дополнительного образования А.Н. Ткачева

konkurs

konkurs

konkurs

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016