Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны Joomla 3 тут

Сообщение на МО педагогов дополнительного образования района

из опыта работы по созданию модели воспитательной системы в детском объединении «Крокус»

 

 

Воспитательная система существует реально в любом образовательном учреждении, в любом детском объединении. Но часто речь идет лишь о ее наличии, а не  уровне ее развития или эффективности функционирования. Низкая эффективность воспитательной системы должна стать одной из причин для создания ее новой  модели. Создание модели воспитательной системы нового качества, более высокого уровня становится важнейшей задачей дополнительного образования . 

 

   Воспитательный процесс, представляет собой динамическую систему и направлен, прежде всего, на социальное развитие человека. Для эффективного решения данной задачи необходимо, чтобы воспитательный процесс осуществлялся целостно, что на практике реализуется через создание воспитательной системы.Воспитательная система имеет сложную структуру, в которой выделяют следующие компоненты:

1)      цели, выраженные в исходной концепции (т. е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

2)       деятельность, обеспечивающая реализацию данной концепции;

3)       субъекты деятельности (ее организаторы и участники);

4)       отношения, рождающиеся в деятельности и общении и интегрирующие субъектов в некую общность;

5)       среда системы, освоенная входящими в нее субъектами;

6)       управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и способствующее развитию этой системы.

      Субъектами современной (гуманистической) воспитательной системы являются не только педагоги, но и сами дети. В этом одно из главных ее отличий от системы авторитарной, где ребенок выступает преимущественно в качестве объекта воспитания. И педагоги, и дети конкретизируют стоящие перед ними цели, переводят их в ранг практических задач и реализуют в процессе совместной деятельности. В силу этого важнейшим условием эффективности системы является объединение детей и взрослых в коллектив, выступающий ядром гуманистической воспитательной системы.

  Чтобы воспитательная деятельность являлась системообразующей, она должна быть совместной, творческой, личностно значимой и носить гуманистический характер. Именно эти факторы в первую очередь определяют воспитательный потенциал системы.

   Таким образом, методика создания воспитательной системы детского объединения отражает совокупность последовательно проводимых действий:

-          проектирование воспитательного процесса, включающее в себя цели воспитания

-          содержание воспитания;

-          методы, приемы, формы и средства воспитания; 

-          педагогическое взаимодействие в воспитании;

-          контроль и подведение итогов;

-          коррекция воспитательной системы

Паспорт воспитательной системы  «Сделаем мир теплее»

 

Наименование воспитательной системы

Воспитательная система детского объединения «Крокус»

 «Сделаем мир теплее»

Основание для разработки

Привлечение  к практической деятельности  через реализацию  проектной технологии как условия формирования творческой, социально ориентированной личности  – основа построения воспитательной системы, отвечающей требованиям времени.

Основные разработчики

А.Н. Ткачева.

Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Крокус»

Место работы:

МБОУ ДОД Егорлыкский Центр внешкольной работы

Рабочий телефон: 21-4-73

Место жительства:

ст. Егорлыкская, ул. Красноармейская, 268.

Мобильный телефон: 8(950) 859-59-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цели и задачи

Цель воспитательной системы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в  каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к народным традициям

Задачи:

-способствовать развитию любознательности в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры;

- формировать  у детей толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья;

-формировать нравственный опыт воспитанников через развитие у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой;

-содействовать развитию потребности в самопознании, самосовершенствовании;

-воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

-воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие;

Педагогическая целесообразность

Создание среды развития, в которой ребенок является активным субъектом деятельности со сформированными   поведенческими навыками.

Условия достижения цели и задач

Консолидация усилий педагогов дополнительного образования, администрации, родителей, социума; психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

Основные направления

-организация воспитательной работы в д/о «Крокус»;

-проектирование как системообразующая  деятельность.

-создание портфолио обучающихся.

Исполнители основных мероприятий

Обучающиеся детского объединения, руководитель, родители обучающихся.

Ожидаемые результаты

Результатом воспитательной системы можно считать:

- проявление гуманности у обучающихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности;

- проявление чувства патриотизма;

- деятельное отношение к труду;

-умения проявлять  гражданские  устойчивые позиции;

-сформированность познавательной культуры личности;

-сформированная устойчивая потребность  в ЗОЖ;

-сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция в области экологии;

-осознание ценностей семейного воспитания;

-умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

-профилактика правонарушений, формирование культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.

Способы проверки

ожидаемых результатов

Анкетирование, анализ участия в  проектах,  в различного рода мероприятиях.

Механизм реализации

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Цель:  содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к декоративно-прикладному искусству, народным традициям

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Цель: обучение обучающихся  пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

самореализация  подростков через использования своих умений и навыков и проявления способностей на пользу другим людям

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

Система контроля

Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга.

Основными критериями оценки эффективности реализации  являются:

• мотивационно-ценностный критерий (отношение к творчеству и работа по реализации проектов);

• информационный критерий (степень сформированности знаний );

• инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков исследовательской деятельности);

• деятельностный критерий (участие в конкурсах, трудовых и экологических акциях).

  Актуальность системы  заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.    

2. Основные направления

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

3. Принципы: системности, последовательности, успешности, открытости, индивидуальности

4. Приоритетные направления воспитательной работы.

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Цель:  содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

Задачи работы:

1.      Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

2.      Способствовать самостоятельному поиску информации.

Виды деятельности:

·         ежегодное изучение результативности овладения программными требованиями

·         интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда;

·         организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Формы работы:

·         конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;

·         интеллектуальные игры.

·         интеллектуальные бои;

Ожидаемые результаты:

·         практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Цель: обучение обучающихся  пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.      Формировать у обучающихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.

2.      Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Формы работы:

·         Тематические беседы.

·         праздники, конкурсы, ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

·         умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;

·         умение общаться, проявляя положительные эмоции;

·         создание положительных ситуаций общения.

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1.      Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2.      Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

·         формирование у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

·         организация мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

·         участие в спортивных конкурсах, викторинах в ЦВО.

Ожидаемые результаты:

·         низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

·         умение противостоять вредным привычкам;

·         умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

·         выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

Цель: самореализация  подростков через использования своих умений и навыков и проявления способностей на пользу другим людям

Задачи:

1.      Формировать  осознанный выбор поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме

2.      Формировать потребность и готовность обучающихся  проявлять сострадание и сорадование.

3.      Способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

·         организация и проведение воспитательных мероприятий, направленных на формирование поведенческих умений и навыков;

·         развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

·         воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

Формы работы:

·         общение школьников с одинокими, больными, пожилыми людьми, оказание помощи ветеранам ВОВ. Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям ;

·         организация мероприятий с вкючением детей с ОВЗ

Ожидаемые результаты:

·         осмысление своих поступков;

·         способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;

·         позитивное отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической картины мира.

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

Задачи:

1.      Организовывать совместные праздники.

2.      Просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Виды деятельности:

·         сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

·         поощрение родителей, участвующих в жизни детского объединения;

·         привлечение родителей к проведению различных мероприятий

Формы работы:

·         консультации – индивидуальные и коллективные.

·         дни открытых дверей

·         телефон доверия

·         совместная деятельность

·         совместные праздники, конкурсы.

·         Тестирование

·         Ожидаемые результаты:

тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни детского объединения.

Паспорт воспитательной системы  «Цвети со мной, мой край родной!»

 

Наименование воспитательной системы

Воспитательная система детского объединения «Цвети со мной, мой  край родной!»

Основание для разработки

Привлечение  к практической деятельности  через реализацию  проектной технологии как условия формирования творческой, социально ориентированной личности  – основа построения воспитательной системы, отвечающей требованиям времени.

Основные разработчики

А.Н. Ткачева.

Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Донской цветовод»

Место работы:

МБОУ ДОД Егорлыкский Центр внешкольной работы

Рабочий телефон: 21-4-73

Место жительства:

ст. Егорлыкская, ул. Красноармейская, 268.

Мобильный телефон: 8(950) 859-59-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цели и задачи

Цель воспитательной системы – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого воспитанника, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи:

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению к получению компетентностных знаний в области цветоводства и ландшафтного дизайна;

-формировать нравственный опыт воспитанников через развитие у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой;

-содействовать развитию потребности в самопознании, самосовершенствовании;

-воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

-воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие; привить трудовые навыки по выращиванию цветочно-декоративных растений;

Педагогическая целесообразность

Создание среды развития, в которой ребенок является активным субъектом деятельности со сформированными экологическими и поведенческими навыками.

Условия достижения цели и задач

Консолидация усилий педагогов дополнительного образования, администрации, родителей, социума; психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

Основные направления

-организация воспитательной работы в д/о «Донской цветовод»;

-проектирование как системообразующая  деятельность.

-создание портфолио обучающихся.

Исполнители основных мероприятий

Обучающиеся детского объединения, руководитель, родители обучающихся.

Ожидаемые результаты

Результатом воспитательной системы можно считать:

-бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения в природе, реализация ландшафтного проектирования должны обладать высокой значимостью для детей, вызывать активный интерес;

-проявление стремления и желания улучшить состояние

окружающего пространства:  местности, учреждения дома;

-умения проявлять  гражданские  устойчивые позиции;

-сформированность познавательной культуры личности;

-сформированная устойчивая потребность  в ЗОЖ;

-сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция в области экологии;

-осознание ценностей семейного воспитания;

-умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

-профилактика правонарушений, формирование культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.

Способы проверки

ожидаемых результатов

Анкетирование, анализ участия в  проектах,  в различного рода мероприятиях.

Механизм реализации

1.      Познаниев области экологии, фитодизайна, цветоводства, ландшафтного проектирования

Цель: содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к миру природы.

2.      Здоровье

Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью.

3.      Нравственность

Цель: формирование  понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

4.      Семья

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

5.      Психическое развитие

Цель: развитие качеств личности  обучающихся.

6.      Право

Цель: формирование понимания прав и обязанностей  обучающихся,  мировоззрения.

7.      Детское самоуправление

Цель: развитие социолизированности личности.

Система контроля

Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга.

Основными критериями оценки эффективности реализации  являются:

• мотивационно-ценностный критерий (отношение к природе и работа по реализации проектов);

• информационный критерий (степень сформированности знаний о природе);

• инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков исследовательской деятельности);

• деятельностный критерий (участие в конкурсах, трудовых и экологических акциях).

 

 

подготовила

 педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна

 

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016