Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны Joomla 3 тут

     Не первый год в Егорлыкском Центре внешкольной работы функционирует летний оздоровительный лагерь «Лотос». Его летопись и история накопила много интересных фактов и событий, обучающиеся с желанием его посещают. Но наибольшую популярность оздоровительный лагерь начал приобретать, когда мы начали организовывать тематические смены. Наш лагерь работает не только в летние каникулы. В этом году были организованы две тематические смены: в осенние каникулы – смена называлась «Ум.Ка. Умные каникулы», в весенние каникулы – экологическая смена «Эколог и Я»

   Цель работы «Ум.Ка. Умных каникул» создание системы интересного и разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления способных детей.

Задачи:

-         создать условия для развития творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;

-         поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи в процессе саморазвития творческой личности;

-         реализовывать творческий потенциал, демонстрацию исполнительского мастерства.

Основная идея – через игру привлечь детей в активную разнообразную деятельность, связанную с выбором пути дальнейшего углубленного развития определенных способностей. Программа предусматривала не только развитие творческих способностей детей, но и получение определенных знаний, умений и навыков. В итоге все дети получили возможность  самоутвердиться, самореализоваться, попробовали себя в разных социальных ролях.

    Для успешной, более продуктивной деятельности педагогов с такими детьми до начала работы лагеря был проведен семинар «Особенности одаренности», на котором были рассмотрены вопросы: «Что такое одаренность», «Как работать с такими детьми».   Знания,  полученные на семинаре помогли педагогам правильно  строить работу свою деятельность.

  Реализация целей и задач состоял в организации игры «Поможем жителям Барбареллы».

-         Участники игры: дети, педагоги, администрация. Дети разделены на группы – помощники трем барбарикам. Все мероприятия проводятся вместе и оцениваются по группам и индивидуально. Каждая группа носит название барбарика, которому помогают, придумывают свой девиз, эмблему, сочиняют гимн, свои кричалки-позывные. На протяжении всей игры дети должны пройти все запланированные задания в виде мастер-классов, выставок, экскурсий, викторин, трудовых поручений, и других непредвиденных ситуаций и получить как можно больше в своих дневниках смайликов. На основе подсчета количества смайликов у каждого и в команде в целом определяется команда – лучший помощник барбарикам и выявляются способные дети, и даже  таланты.

          Легенда на основе,  которой строится игровой поле: «Добрые человечки с планеты Барбарелла, которые в школе Дружбы умеют отлично дружить и хотят, что бы вся вселенная научилась этому. Но злой компьютерный вирус отнял у них  способности: петь, танцевать, рисовать, изготавливать чудесные поделки. Барбарики перестали мудро мыслить. Задача детей в течение смены помочь барбарикам приобрести способности, которыми они владели раньше, и обрести вместе с ними новые. Пройдя все мастер-классы, посетив все конкурсы, культурные учреждения в нашей станице, разгадать  секреты: как рождаются таланты. Для быстрого и успешного прохождения всех испытаний необходимо разделиться на группы и помочь трем барбарикам: Лелику, Бубику и Бибику. В результате выполнения всех заданий дети помогут барбарикам вернуть утерянные способности, тем самым восстановить то, что испортил компьютерный вирус»

     В течение работы смены работали мастер-классы:

«Украсим планету цветами» - вязание крючком – Филь О.А.

«Создаем цветы из бумаги» - Гречишкина Е.А.

«Валяние цветов из шерсти» - Ткачева А.Н.

«Рисуем страну Барбарелу» - Чмырь Е.В.

«Паучок из бисера» - Зубрилина И.А.

Были проведены познавательные мероприятия:

«Ищем страну Барбареллу» путешествие по родному краю – Емцева М.В.

«Вечеринка на Хеллоуин» - Шевченко Н.М.

«Экологический калейдоскоп» - Ткачева А.Н.

«Викторина по ПДД» - Рябов Я.Г.

«Что мы знаем о здоровье» - Гречишкина Е.А. совместно с вожатыми

Дети приняли участие в экскурсиях:

- СДЮСШОР «Где рождаются олимпийские чемпионы»

- музей «Талантливые люди земли егорлыкской»

- детская библиотека «Как рождаются таланты»

- кинотеатр «Космос» «Таланты на экране»

Были организованы выставки:

«Украсим страну Барбареллу» - рисунки и поделки с  мастер-классов

«Рисуют дети»  - с участием работ детей, больных сахарных диабетом и работ обучающихся ЦВР

Приняли участие в совместных мероприятиях:

 - на базе СЮТ районное мероприятие по ПДД

- совместные с детьми реабилитационного центра мастер-классы

- совместное с ЦРБ  мероприятие  в поддержку детей, больных сахарным диабетом.

Были организованы оздоровительные мероприятия, способствующие полноценному физическому и психическому здоровью

- ежедневная утренняя зарядка с использованием ритмичной музыки

- подвижные игры в течение дня

- экскурсии

- прогулки на свежем воздухе

- благоприятная эмоциональная обстановка на фоне музыкального оформления.

- рациональное сбалансированное питание

 Был оформлена наглядная агитация по проблеме развития талантов и способностей:

- стенд лагеря «Лотос»

- стенд «Талант и здоровье рядом живут»

Были организованы специальные ситуации, которые дали возможность детям испытать чувство успеха:

- постоянные похвалы за проявленные способности

- поддержка педагогов

- диагностические обследования  на выявление творческих способностей педагогом - психологом

- использование рейтинговой системы:  заполнение дневников заработанными смайликами

- утренняя гимнастика, направленная на проявление творчества в двигательной активности

- закрытие лагерной смены, где дети проявили познавательные, музыкальные и лидерские способности.

       Очень хорошо была организована деятельность детей. На фоне музыки в исполнении популярной и заводной музыки «Барбариков» складывалась творческая атмосфера. У детей  появлялась мотивация приобрести как можно творческих способностей. Большим подспорьем в работе была – рейтинговая система в виде дневников, в которых дети должны были получить большее количество смайликов от мастеров за посещенные мастер-классы, экскурсии и т.д. На закрытии лагерной смены, которое  дети очень ждали, были подведены итоги: подсчитывались заработанные смайлики, была проведена диагностика развития творческих способностей в  сравнении с  началом смены.  У детей также была возможность показать свои таланты на сцене. И в результате определились обладатели талантов, они получили звания – грамоты. Каждый ребенок был оценен и получил также сертификат творческих способностей.

        Экологическая смена прошла еще более плодотворно: мы учли недостатки в осенней смене.  Тщательно продумали мероприятия. Надо сказать, что теперь оздоровительный лагерь стал площадкой успеха,  не только для обучающихся, но и для педагогов.  Работать в лагерь мы брали, только желающих показать свои наработки, свое желание поделиться опытом работы с детьми.

Экологическая смена  работала  по  заранее разработанному плану. Все дети были поделены на три команды. По заданию команды должны были «вырастить дерево». Причем ветки, корни и листочки появлялись по мере прохождения командами заданий. Ценность такого приема заключалась в том, что дети зарабатывали именные листочки для отрядного дерева. Таким образом, налицо личный вклад каждого члена команды в общее дело.

Лагерь работал по следующим направлениям деятельности:

­   познавательная;

­   общественно-полезная и трудовая;

­   оздоровительная;

­   природоохранная (художественно-эстетическая);

­   диагностико-аналитическая.

В рамках  работы лагеря были проведены различные мероприятия согласно плану, а также мероприятия, которые родились в ходе совместной экологической деятельности.

Были проведены познавательные мероприятия:

-         Открытие экологической смены – Ткачева А.Н., Емцева М.В.

-         «Путешествие по родному краю» – Емцева М.В.

-         «Суд над мусором» - Ткачева А.Н.

-         Составление экологических кроссвордов – Зубрилина и.А.

-         Экологический калейдоскоп – Филь О.А.

-         Законы экологического лагеря – Зубрилина И.А.

Дети приняли участие в экскурсиях:

- в детскую библиотеку 

- в парк

- фотоохота «По следам человека»  - Чуянова И.Ю., Шевченко Н.М.

Были организованы выставки:

- рисунки «Слелаем станицу чище» - Чмырь Е.В.

- батик «В гармонии с природой» - Чуянова И.Ю.

- поделки из отходов  - Гречишкина Е.А., Чмырь Е.В.

Трудовые акции:

- «Озеленим кабинеты» - Филь О.А., Ткачева А.Н.

- «Учимся ухаживать за комнатными растениями» - Ткачева А.Н.

Была организована деятельность «Компьютерные технологии на службе у природы»

- экологические газеты – Жувак Г.Г.

- буклеты – Рябов Я.Г.

- презентация – Ткачева А.Н.

На протяжении работы лагеря велась диагностическая работаРак Л.А.

- диагностический тест «За что природа сердится на тебя и говорит спасибо»,

- тест на определение экорейтинга

- закрытие лагерной смены, где была проанализирована деятельность каждого и дана положительная оценка

Были организованы оздоровительные мероприятия, способствующие полноценному физическому и психическому здоровью

- экологические забеги

- ежедневная утренняя зарядка с использованием ритмичной музыки

- подвижные игры в течение дня

- экскурсии

- прогулки на свежем воздухе

- благоприятная эмоциональная обстановка на фоне музыкального оформления.

- рациональное сбалансированное питание

Были организованы специальные ситуации, которые дали возможность детям испытать чувство успеха:

- постоянные похвалы за проявленные способности

- поддержка педагогов

- диагностические обследования

- использование рейтинговой системы:  именные и командные листики

- утренняя гимнастика, направленная на проявление творчества в двигательной активности

- подведение итогов дня

На закрытии лагерной смены был аншлаг, все с нетерпением ждали: результата – у какой команды выросло дерево больше.  Команды представляли свои результаты: отрядные деревья, газеты, буклеты, презентации, кроссворды, была организована выставка работ, дети демонстрировали разученные стихи и песни. Таким образом,  выявились настоящие любители, знатоки природы. Педагоги продумали поощрительные звания и подарки для своего кандидата. Детям вручались пакетики с семенами для продолжения экологической работы и дальше. Надо сказать что идея с листиками очень хорошо работает на командную дисциплину. Были случаи, когда приходилось снимать с команды эти листики по итогам дня за проявленные нарушения. Но команда имела возможность вернуть листик, если они сами придумывали любое доброе экологическое дело: приносили комнатный цветок, придумали экологические загадки, сказки и др.

     Детям очень понравилась экологическая смена, было решено первый летний поток опять сделать с таким направлением.  Еще у нас были интересные идеи с Дедом Морозом и его акцией по укреплению здоровья, набору веса, роста и ума и Школа Совершенства Мери Поппинс со своими испытаниями и уроками по совершенствованию личности. 

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016