Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны для Joomla 3 здесь

     За последние годы профессии цветовода и ландшафтного дизайнера стали не только востребованы,  но и  чрезвычайно модными. Однако ландшафтное искусство  требует почти энциклопедических  знаний в области  архитектуры  и строительства, проектирования и ботаники, растениеводства, истории и даже философии. Во многих городах имеются курсы  ландшафтного дизайна, но все они рассчитаны на взрослых людей, имеющих  либо биологические, архитектурные, сельскохозяйственные  знания.

     Это послужило толчком  для организации работы на базе Центра внешкольной работы  детского объединения «Крокус».

    Деятельность в детском объединении «Крокус» направлена на получение знаний основ фитодизайна.  Обучающиеся знакомятся не только с жизнедеятельностью растительного организма, но и с ландшафтным дизайном, флористикой, комнатным цветоводством. Тем самым повышается познавательный интерес к таким профессиям, как биолог, дизайнер, флорист, консультант сети цветочных магазинов.    

     В русле указанной проблемы разработана программа «Донской цветовод».  Данная программа направлена на углубление и расширение знаний обучающихся о растительном мире донского края, многообразии цветочно-декоративных растений, их роли в жизни человека как здоровье сберегающего фактора, и источника эстетического наслаждения и нравственного воспитания.

     Мероприятия в рамках реализации программы,  способствуют  развитию у обучающихся любви и бережного отношения к природе своего края («Растения степи», «Люблю тебя, мой край родной»,брифинг,  «Какой я вижу свою станицу); экологической этики («Суд над Мусором»); эстетики («Искусство дарить цветы», «Цветы и живопись»,  «Легенды и предания о цветах» и др.).   У детей формируется  желание  облагораживать  дизайн своего приусадебного участка, окружающего пространства; создается мотивация украшать комнатными растениями дома и школьный интерьер («Растения в различных интерьерах»).

     Кружковая работа по уходу за комнатными растениями вызывает интерес у школьников, углубляет биологические знания. Учащиеся осваивают важные приемы и трудовые навыки по уходу, пересадке и размножению растений. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.

     Руководитель кружка дает  школьникам ответы  на  различные вопросы по  уходу, выращиванию, физиологии и интересные сведениях о растениях разных видов. Из возможных путей логического построения курса выбран тот, который теснее связан с жизненным окружением ребенка и вопросами, которые возникают у детей по мере ознакомления с миром растений («Чтобы цветы росли красивыми и здоровыми»,«Дорогой зеленых путешественников», «Тайны разные комнатных растений»).

    Раздел флористика также вызывает у обучающихся интерес и желание самостоятельно оформлять цветочные композиции. Изучая основные направления флористических работ, обучающиеся научились создавать простейшие композиции с использованием живых цветов, комнатных растений, природных материалов, сухоцветов («Букет по настроению», «Цветы в шляпе» и др.). Кружковцы совместными усилиями оформили новогоднюю гирлянду, научились изготавливать рождественские композиции и декорировать их природным материалом, засушенными цветами. Работы «Как прекрасен этот мир» В.Строковой  и «Мое и природы творенье» А.Лисицы получили грамоты от ГОУ ДОД ОЭЦЭ за оригинальные идеи в работах, участвовавших в областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы» 2010г.

   Мероприятия по уходу за клумбами в ЦВР и у памятника воспитывают ответственность за порученное дело, трудолюбие; прививают трудовые навыки по выращиванию цветочно-декоративных растений, формируют  ответственность за общее  дело. Таким общим делом стал долгосрочный проект «Цвети, наш край родной». Рядом с Центром внешкольной работы расположен памятник В.И. Ленину, который обрамляет большая клумба. Наше объединение «Крокус» третий год шефствует над клумбой у памятника, ежегодно пытаясь вырастить красочную клумбу, высаживает  большое количество цветочно-декоративных растений, но   из-за неблагоприятных факторов окружающей среды: слишком высокой температуры, недостатка воды, естественное развитие растений нарушается.

     Таким образом, перед нашим объединением встала проблема преобразования существующей цветочной клумбы,  проектирование и  создание новой  композиции. И самая важная  задача – определение и самостоятельное выращивание  растений, которые могут  быть декоративными и не восприимчивы к засухе на протяжении  вегетационного  периода,  менее восприимчивы к атмосферным выбросам.В результате такой кропотливой работы кружковцы смогли в этом году,  добиться того, чтобы клумба у памятника имела привлекательный, ухоженный вид. Растения, подобранные в процессе экспериментальной работы смогли  украшать клумбу даже в самый засушливый летний период.

     Проект «Цвети, наш край родной» получил благодарственное письмо от организаторов областного конкурса исследовательских работ по экологии ГОУ ДОД ОЭЦЭ.  Программой предусмотрена возможность для привлечения школьника к самостоятельной деятельности, к обучению планировать ее, ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творчеству, а так же ответственность и сознательную дисциплинированность. Обучающиеся  самостоятельно разрабатывают проекты: «Моя клумба», «Клумба непрерывного цветения», проекты цветочных композиций: «Кактусарий», «Комнатный садик», «Пейзажный садик» и др.

     Детское объединение «Крокус» начало работу  три года назад, не имея практически ни какой базы, кроме единичных экземпляров декоративных растений и клумб. Уже сейчас коллекция выросла до 135 экземпляров и включает большое количество видов разных групп  декоративных растений. Накопилось материально-техническое оснащение,  необходимое для реализации   программы: садовый инвентарь, горшки, емкости для рассады, флористический материал. Этому способствовала премия отдела образования  за победу во многих экологических  конкурсах. Участие в ярмарках-продажах позволяет нам приобретать вместо проданных самостоятельно выращенных растений дорогие экзотические экземпляры, которые сложно вырастить из семян.

    Собрана библиотека цветовода -  пособия зарубежных и российских цветоводов, энциклопедии, периодическая печать, каталоги растений, энциклопедии и др.  Также были оформлены папки «Советы начинающему цветоводу», «Скорая помощь цветам» с полезной информацией. Была выпущена брошюра «Занимательное цветоводство» с подборкой игр, шарад, кроссвордов, физминуток, загадок.

   Созданные педагогические условия в рамках деятельности детского объединения «Крокус» оказывают содействие развитию у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе, ответственности в их отношениях с природой; мотивации преобразовывать окружающее пространство средствами фитодизайна.  На основании всей проведенной работы, можно сделать  вывод -  такая работа необходима для детей, для развития интереса и любви к цветочно- декоративным растениям; для расширения и углубления знаний по биологии, географии, экологии; формирования практических умений и навыков в области озеленения; воспитания ответственности, гуманного отношения к окружающей природе. Вся эта работа помогает ребятам реализовать  свои желания, проектировать и создавать ландшафтные композиции, формировать свой стиль, развивать художественный вкус, учиться выражать индивидуальность и созидать мир в полной гармонии с природой.

   Использованная литература

1.     Авадяева Е.Н. Русский ландшафтный дизайн. М.:, 2000. – 383 с.

2.     Асманн П. Современная флористика. М.: Изд-во «Культура и традиции», 1998 – 224 с.

3.     Генкеев П. А. Физиология растений: Учеб. Пособие.  М. Просвещение. 1985 - с. 68-89.

4.     Волшебный мир цветов. – СПб.: МиМ-Экспресс, 1997. – 349 с.

5.     О.И. Гаврилов «Садовод Дона» Ростов-на-Дону: Издательский дом «Кристина», 2000. 98 с.

6.     Лебедев С.И. Физиология растений: Учеб. Пособие. М.: Колос. 1982.

7.     Родина В.А. Цветоводство в школе: Учеб. Пособие –

8.     М.: Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях: - М.: Кладезь-Букс, с. 200-253.

 

подготовила

педагог дополнительного образования

Алла Николаевна Ткачева

 
   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016