Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Скачать бесплатные шаблоны Joomla

·   Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

·      Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

·         Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

· Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

·  Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

·       Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

·      Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

·    Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

·        Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

·       Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

·        Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

 Чуянова Ирина Юрьевна

 

 

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

(рекомендации для родителей тревожных детей)

 

 

· Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

· Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

· Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

· В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

· Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

· Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

· Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

· Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

· Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

· Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

· Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

· Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

· Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.

· У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.  

 

 

Типы тревожных детей

Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.

Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.

Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).

Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).

Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.

Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.

Чуянова Ирина Юрьевна

Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в 1754 г. нашим великим соотечественником М. В. Ломоносовым модель для подъема метеорологических приборов явилась прообразом современного вертолета.

Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Так, опыты с летающими моделями оказали большую помощь А. Ф. Можайскому в создании первого самолета. На моделях он проверял теорию и правильность предположений, заложенных в основу проекта первого летательного аппарата.

Летающие модели — одно из лучших средств проверки пра­вильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.

В наши дни летающая модель — одно из средств приобщения к авиации огромной армии школьников. Тысячи их конструируют летающие модели в школах, на станциях и в клубах юных техников, в спортивно-технических клубах. Авиамоделизм — это и вид технического творчества школьников, и массовый военно-технический вид авиационного спорта.

Дата рождения отечественного авиамоделизма — 2 января 1910 г. В этот день состоялись первые состязания летающих моделей. Самый дальний полет составил 17 м. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики. Содействовал распространению авиамоделизма К. Э. Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи.

Ведущую роль в разработке проблем авиамоделизма сыграла Центральная авиамодельная лаборатория (ЦАМЛ), созданная в 1931 г. После этого открылись лаборатории и кабинеты во многих других городах, и авиамоделизм становится начальной ступенью подготовки авиационных кадров.

Спорт — одно из направлений развития авиамоделизма на всех его этапах. В полной мере на соревнованиях происходила оценка спортивных и технических достижений моделистов. В 1952 г. авиамодельный спорт был включен в Единую спортивную классификацию, что безусловно отразилось и на его развитии.

В этот период появился новый вид моделей — комнатные. Для изготовления таких моделей применяли солому разных трав, обтяжку делали из микропленки. Масса комнатных моделей не превышала 5 г, запускали их в помещении. В марте 1941 г. на состязаниях московских авиамоделистов М. Зюрин установил всесоюзный рекорд продолжительности полета — 2 мин 33 с. Его модель при размахе крыла 400 мм имела массу 1,69 г.

В 1950 г. известный конструктор авиамодельных двигателей В. Петухов применил на своей модели новый двигатель с воспламенением рабочей смеси от сжатия.

В это же время среди конструкторов «малой авиации» широкое развитие получили кордовые модели — модели, летающие но кругу и удерживаемые кордовой прочной нитью (или тросом). Полеты моделей на корде стали зрелищнее, способствовали вовлечению в авиамоделизм большой армии школьников.

Мировой рекорд скорости полета кордовой модели установил М. Васильченко на соревнованиях в Ташкенте в 1957 г. — 232 км/ч. Абсолютный рекорд скорости — 301 км/ч установил на международных соревнованиях в Брюсселе И. Иванников. Такую скорость развила его кордовая модель с реактивным двигателем.

В настоящее время в нашей стране широко распространены следующие классы моделей.

1. Свободнолетающие: планеры, резиномоторные (с резиновыми двигателями), таймерные, комнатные модели самолетов и вертолетов.

2. Кордовые: скоростные, пилотажные, гоночные модели, модели воздушного «боя», модели-копии самолетов.

3. Радиоуправляемые модели самолетов и планеров.

Педагог д/о Харченко Юрий Алексеевич

Вот и закончились первые осенние каникулы в этом учебном году.  Все конечно относятся к каникулам по-разному, но в своем большинстве все же каникулы придуманы для отдыха. Все правильно, но только не для педагогического коллектива Егорлыкского Центра внешкольной работы. В Центре готовятся к каникулам основательно и заранее, планируют и организовывают  активную деятельность, как для взрослых, так и для детей, так чтобы отдых прошел с пользой.  Эти осенние каникулы не стали исключением. 

Уже стало традицией проводить тематические смены. Эта смена получила название "art- start", именно так звучит тема нашего осеннего лагеря. Необычно, ярко, звонко. Данная тема выбрана не случайно. Потому что "art- start" – это шаг на пути к становлению творческого человека. Творческое проявление себя.

По задумке организаторов:каждое творческое дело должно  стать шагом навстречу развитию творчества у каждого ребенка. На праздничном  открытии лагеря  ведущая  Шаповалова Н.А. говорила о том что «..творчество — это показатель того, насколько может быть богата душа человека.Обычно творчество ассоциируется с художниками, писателями, актерами. Однако для того, чтобы быть лидером или просто успешным человеком необходимо быть творческой личностью. А это значит, что вы во всем должны проявлять  творческий подход.  Но вы можете столкнуться с тем, что у вас закончатся идеи. Тогда вы должны научиться рождать новые и новые идеи!! Педагоги, которые работают в нашем Центре, всегда смогут вам помочь в этом…»

Примером для подражания для ребят можно считать наших педагогов – они настоящие творческие личности.Творчество для них  это один из основных источников радости, счастья, наслаждения от жизни.

Своими секретами педагоги поделились на мастер-классах.    В творческой мастерской Чуяновой И.Ю. и Рак Л.А. ребята   научились проявлять творческий поход к  созданию отрядных альбомов, оригинально оформлять страницы в стиле скрапбукинг, использовать нетрадиционные техники рисования.

На мастер-классах декоративно-прикладного направления дети получили возможность познакомиться с новыми для них видами творчества:

техника мокрое валяние «Осенний лист » (пдоТкачева А.Н.), новые возможности работы с бумагой  - «Декоративный осенний венок» (пдоЧабан О.В.,) «Креативная рыбка» (пдоОлейникова О.А.), роспись на камешках (педагог Чуянова И.Ю), новинки изобразительной деятельности (педагог ЧмырьЕ.В.).

         Познавательно  прошел мастер-класс педагога по вокалу Компанийца В.И.«Как стать звездой сцены».  Владимир Иванович дал много советов,  как держаться на сцене, какие выразительные средства можно использовать начинающим артистам. Сразу после мастер-класса у педагога появилось много поклонников и желающих заниматься в детском объединении «Карамельки»      Открытием для ребят стал мастер-класс «Волшебная древесина» (пдо Рябов Д.А.), полезные для мальчишек занятия судо- и- авиамоделированием у педагогов Рябова С.Г. И Харченко Ю.А. Свои скрытые таланты артистов ребята смогли продемонстрировать на «Театральных подмостках», так назывался мастер-класс Мельниковой И.И.

Прошло много интересных познавательных мероприятий – «Брейн-ринг «День народного единства»(пдо Каргашилова И.С.) КВН «Творческий хаос» (пдоВласов Н.Н.), «Счастливый шанс» (пдо Заикина Г.А.). «Турнир ораторов» (пдо Оганесян Г.С.) Самым увлекательным творческим делом стала  квест-программа  «В поисках приключений». Выполняя задания,  дети смогли посетить музей и библиотеку,  заодно проявить свои знания и навыки в ориентировании на местности своей родной станицы. В итоге выполненных заданий дети нашли настоящий клад с сокровищами.

Большую помощь в организации творческих дел оказали наши помощники:  вожатые Каргашилова Арина, Якушина Юлия, Фролова Алена, Исарева Юлия из детских объединений «Поколение 21 век» (рук. Хохлова О.А.) и «Я-гражданин» (рук. Оганесян Г.С.). Благодаря вожатым ребята в командах «Разноцветы», «Вини Пухи» и «Пацанский бунт» смогли проявить свои   задатки творчества, они с удовольствие демонстрировали их в любом деле – на сцене, во время флешмобов, в конкурсах, на выставках, всего и не перечислить. Команды, набравшие максимальное количество “ARTиков” отмечались на празднике  «Закрытия лагерной смены». А.Н. Ткачева, начальник лагеря,отметила самых активных творческих личностей: Головину Софью, Фроловых Алену и Юлию, Неговору Никиту, Сымулову Софию, Оганесян Артема, Шиян Алину, Прокопенко Диану, Трехсвоякову Валерию, Ткачева Артема,  Стрельникова Антона. А Гребенникова Вероника получила грамоту уже какраскрывшийся творческий человек.

Вот такая творческая смена у нас получилась.

                   Методист по воспитательной работе Ткачева А.Н.  

   Большинство родителей задается вопросом, как эффективно занять свободное время своих детей, чем увлечь чадо, чтобы ребенку было интересно и полезно? Наш кружок  могут посещать дети разных возрастов. Альтернативой или дополнением к спортивным занятиям могут стать театральные кружки для детей. Замечено, что дети обычно с удовольствием ходят в театральный кружок, участвуют в выступлениях, танцуют, поют и декламируют стихи.

Театр — очень полезное занятие, причем вне зависимости от пола, возраста, характера и темперамента ребенка. Правильно подобранные роли помогают детям примерить на себя различные модели поведения, посмотреть на себя со стороны, выработать собственные сценарии поведения, которые впоследствии перекладываются на реальную жизнь. С помощью театральных постановок формируется детская личность, ребенок сталкивается с понятиями добра и зла, справедливости, правды, дружбы и т.д.

В процессе репетиций и сопутствующего общения в коллективе у ребенка развивается речь, воображение, память, способности к запоминанию, а также умение работать в коллективе, дружить со сверстниками, слушать руководителя и подчиняться установленным в кружке правилам. Кроме того, ребенок изучает управление мимикой, учится контролировать свои эмоции и чувства, в результате становится уверенным в себе и своих способностях.

Театр помогает ребятам  сформировать характер. Застенчивые, учатся быть более открытыми, постепенно становятся увереннее, могут выступать на публике.

Ребята, которые подвержены резким всплескам эмоций, агрессии и прочего, наоборот, учатся выплескивать все свои эмоции в игре на сцене, становясь в жизни более уравновешенными и покладистыми. Театральный кружок в начальной школе способен помочь первокласснику справиться со стрессом, вызванным расставанием с родителями, необходимостью подчиняться школьным правилам, научить взаимодействию со сверстниками и учителями, а также продемонстрировать, что школа — это серьезная ступень на пути его взросления.

Обучение в театральной студии полезно и с точки зрения физического развития, у детей в результате обучения танцам, походке и движениям, развиваются координация и пластичность, формируется хорошая осанка. Ну и конечно, дети привыкают находиться в мире прекрасного! У них развивается вкус, растет любовь к искусству, а также происходит их эстетическое воспитание.

Возраст обучающихся году 6-18 лет. В программе обучения: театрализованные представления, спектакли, мюзиклы, костюмированные шоу, исполнение песен на различных языках. Ваш ребенок научится строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, у него появится потребность в посещении театров, выставок, концертов. Появится стремление творить  прекрасное в учебной и трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Ну, а мы в нашем театральном кружке «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», который находится в Егорлыкском Центре Внешкольной работы, прекрасно реализовали себя в прошлом году и вот, что у нас получилось. С малышами выступали с такими театрализованными зарисовками как:

 «Осенний календарь», ко дню Матери. «Любовь, ах, любовь!», посвященная дню всех влюбленных. Затем выступали на зимних праздничных мероприятиях с зарисовкой «Снеговики и снежинки», ну а сколько еще впереди нового и интересного.

 Подростку театр поможет справиться с бушующими эмоциями и направить их в нужное русло. А вот наши талантливые ребята в возрасте 11-13 лет удивляли публику такими произведениями как: авторская работа «Если мама на работе», «Помощница», авторская работа «Шарлотта Холмс и Доктор Ватсон идут по следу», авторская работа «Спасение супер героини», «Я- Ангел», авторская работа «Жизнь пожарного», авторская зарисовка к 70-ю Великой Победы «Победа деда - моя Победа»,  авторская работа «В армию пойду» ко дню 23 февраля. Мы работали и с монологами «Они сражались за Родину», «Детский ботинок»,  авторская зарисовка «Сон Гоши или сны сбываются?».

Ребята 14-15 лет так же усердно трудились и постигали азы актерского мастерства. На их счету такие театральные постановки как: авторская сказка «Соловей-Пингвин», которая длится  26 минут (2части). Сказка записана в студии и ее можно прослушать на мр3 плеере. «Рождество» аудио-зарисовка, «Пасхальный перезвон», «Премия вручения Серебряной кружки», «Хроники снегурочки» (часть 1), театральная постановка - «Григорий и Аксинья» (мелодрама), посвященная 110-ю со дня рождения лауреата Нобелевской премии мира в области литературы  и нашего земляка М.А. Шолохова. Весной мы выезжали с концертными программами по району. Дарили радость нашими пенсионерам, находящимся в домах престарелых (Ново-Роговский, Куго-ейский и Кавалерский), совместно с музыкантами нашего ЦВР поздравляли их с праздником Великой Победы.

Ну и кульминацией стала авторская сказка «Колобок и школа», также существует адио –сказка, которую может прослушать любой желающий.

Планов и идей у наших юных талантов много.  Авторские работы, да и просто произведения, о которых мы пока не будем рассказывать. Вот приходите к нам в гости, а еще лучше в наш кружок и все увидите сами!

Автор статьи: Педагог дополнительного образования

Мельникова Инга Ивановна.

Loading...

Главное преимущество образования дополнительного перед обязательным – его добровольность, т.е. посещение объединений УДО детьми по собственному желанию и выбору. Именно эта добрая воля способствует более качественному, эффективному результату творческого саморазвития детей, их самореализации.

 

         Стремление к прекрасному, творчество заложено в ребенке от природы. Многие считают, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и уж, конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности.

    Художественное творчество - это дверь в мир прекрасного, где ребенок и педагог смогут раскрыть лучшие человеческие качества: доброту, талант, стремление к творческому созиданию, щедрость души.  Впервые организованный в Центре внешкольной работы фестиваль детского творчества Вдохновленные детством” помог юным талантам, в какой то мере, реализовать свой творческий потенциал.

 

   В рамках фестиваля «Вдохновленные детством» было заявлено более 30 участников из 7 детских объединений.

  Победителем в конкурсе по изобразительному искусству «Я рисую мир» стал Абдуллаев Роман («Луч») -  1 место.

  В конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Шаги творчества»

1 место – Скорик Анастасия («Рукодельница»), Пшенянник Ольга («К Истокам»), Пащенко Анастасия («Крокус»). 

2 место – Малкова Варвара («Крокус»), Гречиха Вероника («Крокус»),  Ткаченко Марьяна («К Истокам»).

3 место – Кочур Кристина («Чудо-вышивка»),  Бобылева Лилия («К Истокам»), Афоничева Валерия («К Истокам»).

конкурс исполнительского творчества (хореография, вокал, инструментальная музыка) «Рождение прекрасного»

1 место – д/о «Серпантин» (танец «Стиляги»)

2 место – Манукян Жанна  («Серпантин»)

конкурс художественного слова«Проба пера»

1 место – Гордиенко Вероника («Волшебный сундучок»)

2 место – Гребенникова Вероника («Чудо-вышивка»)

     В рамках этого проекта организаторы конкурса МО педагогов культурологического направления поставило своей задачей выявить обучающихся, проявляющих неординарные способности в различных видах деятельности. По общему мнению педагогов разносторонность развития проявляют обучающиеся нашего ЦВР Пучкова Екатерина и Гребенникова Вероника. Они демонстрирует успехи и в изобразительном искусстве, и в прикладном творчестве. Их работы отличают утонченный художественный вкус, индивидуальность и своеобразие сюжетов. Кроме этого, талантливые мастерицы пробует себя в других направлениях: журналистике, танцах, пении, участвуют и побеждают во многих конкурсах.

          Особое внимание оргкомитет уделил развитию творческого потенциала детей с ограниченными физическими возможностями. Совсем недавно овладела мастерством вязания Скорик Настя, но она уже добилась определенных успехов и приняла активное участие в конкурсе.
        Главным украшением фестиваля стала выставка, где можно было увидеть самые необычные вещи сделанные руками начинающих мастеров.
Фестиваль радовал всех:  любителей творчества и тех, кто только собирался прикоснуться к миру рукоделия! Посетители выставки внимательно  рассматривали  и вдохновлялись на создание новых, а для кого может и первых творческих работ.

          Важным воспитательным моментом стала благотворительная ярмарка, организованная уже по традиции. С большой любовью и сочувствием наши воспитанники отдавали частичку своего труда, зная, что деньги собранные на ярмарке пойдут на приобретение подарка нуждающимся в нашей помощи.

         Фестиваль - со всей определенностью показал, насколько велик в Центре внешкольной работы интерес к продвижению наиболее способных детей к творчеству, ведь творят у нас все, что называется, «от мала  до велика». Ярким завершением фестиваля стала сама церемония награждения, где всем лауреатам  были вручены специальные дипломы  и памятные сувениры, остальные получили сертификаты участников.   Особенно приятно, что даже малыши достойно держатся  на большой сцене, желая стать настоящими мастерами. 

      Мы надеемся на дальнейшее развитие фестиваля «Вдохновленные детством». Все проблемы можно решить, были бы желание и любовь к делу, которым мы занимаемся.

      Особую благодарность хочется высказать нашему несменному спонсору Корневой Алле Евгеньевне. Своими подарками - рукодельными наборами она помогла создать незабываемый праздник творчества, подарила отличное настроение, массу идей для творчества!

 

 Педагог дополнительного образования  Ткачева А.Н. 

 

 

 

 

 

Значимость воспитания доброты и милосердия у  школьников особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности.   Это является причиной нарастающей агрессии и равнодушия по отношению к окружающему миру. Дети и подростки ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самого себя, и это происходит во взаимодействии с взрослыми. Взрослые, в свою очередь, навязывают подросткам  уже готовые знания об окружающем мире, подростки их не принимают, так как эти знания не приобретены ими в практической деятельности.

В последнее время мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и доброта…. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

     К сожалению, в нашем обществе живет неосознанное нежелание знать о трудностях инвалидов, пожилых, проще не знать и не беспокоить себя этим.

Коллектив Егорлыкского Центра внешкольной работы  взял  на себя роль проводника таких идей в систему дополнительного образования. Третий год мы  работаем над построением доступной среды.

     Наступает время, когда инклюзивное образование с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России.  Однако чтобы такой переход свершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия, благоприятное общественное мнение.   Дополнительному образованию детей принадлежит особое место в решении обозначенной проблемы.

   Педагоги нашего Центра внешкольной работы стали инициаторами такого социально-педагогического проекта. Проект «Открытые двери»  направлен на создание условий для инклюзивного детского сообщества, для приобщения  к новой системе ценностей и взглядов на  взаимодействие с окружающими. Основные направления проекта: направление «Вместе веселее» - по взаимодействию с детьми с ОВЗ и направление «Наши старшие друзья»  по взаимодействию с пожилыми  людьми. Нашими социальными партнерами являются: комитет по молодежной политике администрации района, общественная организация инвалидов Егорлыкского района, Социально реабилитационный центр,  Отдел социальной защиты  населения, ЦРБ, Центр социального обеспечения.  В нашем проекте участвует большое количество людей: взрослые и дети, которые объединены единой целью.

Всего по направлению «Вместе веселее»  было организовано и уже проведено  около 30 мероприятий, в которых приняли участие более 300 детей, 45 детей  с ограниченными возможностями здоровья из Целинского, Зерноградского, Кагальницкого, Егорлыкского районов.

Самыми яркими и запоминающимися стали:

- фестивали, посвященные декаде инвалидов

-«Зажги звезду для каждого»  - благотворительные  акции и традиционные новогодние представления для детей с ОВЗ;

- совместные мастер-классы «Наполни сердце волшебством»;

- регулярные «Уроки милосердия».

Такое взаимодействие,  несомненно,  способствует расширению  жизненного пространства ограниченных в общении детей, меняется их эмоциональное настроение – уходит  настороженность и апатия, появляется   желание творить, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, повышается самооценка. 

Наш проект «Открытые двери»  набирает обороты. Тема добра и милосердия стала основополагающей для работы в рамках методической недели, которая так и называлась «Сад добрых дел». С целью изучения и возрождения лучших отечественных традиций благотворительности, ориентации педагогов на милосердный подход к человеку, педагоги приняли участие в дискуссии «Все в твоих руках». Об этом говорили и  участники детской научно-практической конференции «Сделаем мир добрее!», по итогам которой был выпущен сборник «На благое дело нас зовут сердца».

 

Ты умеешь ходить, отчего ж ты сидишь?
Ты умеешь смеяться, почему ты грустишь?
Ты подумай о тех, кто не может ходить,
Ты подумай о тех, кто лишь молча сидит,
Кто глазами не может объять темноту,
И промолвить не может кому-то «люблю»...

Творчество, рукоделие - это то, что делает мир лучше и добрее, поэтому в нашем проекте большое внимание уделяется  благотворительным мероприятиям. "Сад добрых дел" - именно такое название уже не первый год носит благотворительная ярмарка. Основными участниками "Сада ....." наряду с неравнодушными взрослыми являются обучающиеся Центра, именно они своими руками готовят поделки и сувениры на продажу.

В течение пяти месяцев ребята  из ЦВР собирали средства на приобретение подарка на Новый год Даше Кривошеевой (страдающей ДЦП). Воспитательным эффектом стал то факт и то, что  ребятам не приходится  просить  деньги у взрослых, они сами  изготавливали   поделки для продажи.

Неравнодушные люди: педагоги школ  района, дети  и просто   случайные посетители ярмарки, узнавшие о сборе денег для больных детей, приобретали  поделки,  и часто за плату, намного превышающую их реальную стоимость.  За время существования проекта прошло 5 ярмарок, где были собрано13тысяч 800 рублей. Как и предполагалось с самого начала организаторами этой ярмарки 10 тысяч  были использованы для приобретения планшета (подарка) для Даши Кривошеевой. Но Даша не единственная, кому мы помогли: 2500р были переданы в Центр дистанционного обучения детей-инвалидов для организации новогоднего утренника, а 1300 р передали обучающемуся этого же Центра Сереже Некрасову из г. Миллерово, которому срочно собирали деньги на сложную операцию. На данный момент у нас появился новый ребенок, которому мы хотим помочь.   

Важную роль в системе воспитательной работы играют и мероприятия, направленные на    преемственность и связь поколений.  В нашем учреждении не первый год  налажены связи с Центром социального обеспечения. Ежегодно проводятся праздники в  День пожилых, традицией стали встречи с ветеранами ВОВ накануне 9 мая, поздравление педагогов-ветеранов, поездки с концертами  в Реабилитационные Центры нашего района, встречи с участниками клуба «Золотая  пора», мастер-классы для любителей рукоделия.  Таким образом, мы стараемся через досуговые мероприятия наладить связь между поколениями, сблизить ценностные ориентации у разных поколений, воспитать  у наших воспитанников  духовные качества: милосердие, сострадание, сочувствие, уважение путём развития взаимных интересов и совместных дел. Именно под таким названием «Диалог поколений»   и проходила  встреча детей и участников клубов для пожилых людей района. В ходе организованных к светлому  празднику Пасхи мастер-классов обучающиеся  детских объединений выступили в роли учителей, они помогали осваивать старшим основы рукоделия: бисероплетения, скрапбукинга, валяния. Учились при этом проявлять  уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми.

Проект «Открытые двери» нашел широкую поддержку не  только в нашем учреждении, в районе, но и за его пределами. Не будет преувеличением сказать, что сам проект стал заметным событием культурного пространства нашего Центра внешкольной работы, добавив в его облик черты милосердия, взаимопомощи, солидарности. Считаем, что мероприятия  проекта востребованы  в нашем районе.

Мы можем видеть результаты  совместной деятельности.  У наших обучающихся  формируются  человеческие качества, которые базируются на духовности и нравственности. Меняется сознательность взрослого населения, уходит  образ «особого ребенка» как «неполноценного человека».

 У родителей наблюдается позитивное настроение, появляется вера  в будущее. Они высказывают  слова благодарности организаторам совместных мероприятий, ведь уже сами родители находят единомышленников в вопросах воспитания и помощи своим детям.

В этом нам помогают убедиться  уже ставшие традиционными фестивали в Декаду инвалидов,  на которых принимают  участие в творческих конкурсах ставшие уже старые друзьями - особенные дети.   Важно отметить, что проводимые такие фестивали действительно стирают  границы и помогают этим детям реализовать хотя бы малую толику их огромного творческого потенциала. Мы также надеемся, что это и станет прочным мостиком в будущее, где не будет разницы между «ими» и «нами».Значимым достижением стало уже то,  что в числе обучающихся,  появился такой особенный ребенок, это Скорик Настя. Она с большим удовольствием посещает кружок «Рукодельница».  Под руководством Ольги Анатольевны Филь  Насте  удалось овладеть навыками вязания и стать более уверенной в своих силах. Благодаря этому она нашла  новых друзей,  может общаться, взаимодействовать с детьми ЦВР, иметь общие интересы.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что впедагогическую деятельность нашего Центра внешкольной работы  заложена воспитательная система, которая  направлена на воспитание в детях доброты, милосердия, взаимопонимания и уважения.

 педагог дополнительного образования

Рак Людмила Алексеевна

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и сетевые ресурсы:

1.     Абдухакимова С. А., Василевская Е. В., Клёнова Н. В. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: назначение и технология разработки / Серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека. – М.:МГДД(Ю)Т, 2006.

2.     Закон РФ «Об образовании» 1992 г. Москва.

3.     Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. №30-15-433/16).

4.      http://festival.1september.ru/

5.      http://ru.wikipedia.org

  1. http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/sotsialnyi-proekt-dialog-pokolenii
  2. http://vk.com/domoren

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Егорлыкский центр внешкольной работы.

 

 

 

Статья

«Внедрение инновационных технологий в работу детского объединения «Волшебный сундучок».

 

 

 

Выполнил:

педагог дополнительного образования

Чмырь Елена Викторовна

 

 

 

 

Ст. Егорлыкская

2013г

Дизайн-проект

 «Елочка с иголочки»

или  как украсить елку дизайнерскими  игрушками


Здравствуйте! Меня зовут Людмила Алексеевна. Я педагог дополнительного образования Егорлыкского Центра внешкольной работы (Ростовская область). Свой проект я назвала «Елочка с иголочки».

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016