Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
Шаблоны Joomla 3 тут

Сообщение на МО педагогов дополнительного образования района

из опыта работы по созданию модели воспитательной системы в детском объединении «Крокус»

 

 

Воспитательная система существует реально в любом образовательном учреждении, в любом детском объединении. Но часто речь идет лишь о ее наличии, а не  уровне ее развития или эффективности функционирования. Низкая эффективность воспитательной системы должна стать одной из причин для создания ее новой  модели. Создание модели воспитательной системы нового качества, более высокого уровня становится важнейшей задачей дополнительного образования . 

 

   Воспитательный процесс, представляет собой динамическую систему и направлен, прежде всего, на социальное развитие человека. Для эффективного решения данной задачи необходимо, чтобы воспитательный процесс осуществлялся целостно, что на практике реализуется через создание воспитательной системы.Воспитательная система имеет сложную структуру, в которой выделяют следующие компоненты:

1)      цели, выраженные в исходной концепции (т. е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

2)       деятельность, обеспечивающая реализацию данной концепции;

3)       субъекты деятельности (ее организаторы и участники);

4)       отношения, рождающиеся в деятельности и общении и интегрирующие субъектов в некую общность;

5)       среда системы, освоенная входящими в нее субъектами;

6)       управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и способствующее развитию этой системы.

      Субъектами современной (гуманистической) воспитательной системы являются не только педагоги, но и сами дети. В этом одно из главных ее отличий от системы авторитарной, где ребенок выступает преимущественно в качестве объекта воспитания. И педагоги, и дети конкретизируют стоящие перед ними цели, переводят их в ранг практических задач и реализуют в процессе совместной деятельности. В силу этого важнейшим условием эффективности системы является объединение детей и взрослых в коллектив, выступающий ядром гуманистической воспитательной системы.

  Чтобы воспитательная деятельность являлась системообразующей, она должна быть совместной, творческой, личностно значимой и носить гуманистический характер. Именно эти факторы в первую очередь определяют воспитательный потенциал системы.

   Таким образом, методика создания воспитательной системы детского объединения отражает совокупность последовательно проводимых действий:

-          проектирование воспитательного процесса, включающее в себя цели воспитания

-          содержание воспитания;

-          методы, приемы, формы и средства воспитания; 

-          педагогическое взаимодействие в воспитании;

-          контроль и подведение итогов;

-          коррекция воспитательной системы

Паспорт воспитательной системы  «Сделаем мир теплее»

 

Наименование воспитательной системы

Воспитательная система детского объединения «Крокус»

 «Сделаем мир теплее»

Основание для разработки

Привлечение  к практической деятельности  через реализацию  проектной технологии как условия формирования творческой, социально ориентированной личности  – основа построения воспитательной системы, отвечающей требованиям времени.

Основные разработчики

А.Н. Ткачева.

Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Крокус»

Место работы:

МБОУ ДОД Егорлыкский Центр внешкольной работы

Рабочий телефон: 21-4-73

Место жительства:

ст. Егорлыкская, ул. Красноармейская, 268.

Мобильный телефон: 8(950) 859-59-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цели и задачи

Цель воспитательной системы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в  каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к народным традициям

Задачи:

-способствовать развитию любознательности в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры;

- формировать  у детей толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья;

-формировать нравственный опыт воспитанников через развитие у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой;

-содействовать развитию потребности в самопознании, самосовершенствовании;

-воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

-воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие;

Педагогическая целесообразность

Создание среды развития, в которой ребенок является активным субъектом деятельности со сформированными   поведенческими навыками.

Условия достижения цели и задач

Консолидация усилий педагогов дополнительного образования, администрации, родителей, социума; психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

Основные направления

-организация воспитательной работы в д/о «Крокус»;

-проектирование как системообразующая  деятельность.

-создание портфолио обучающихся.

Исполнители основных мероприятий

Обучающиеся детского объединения, руководитель, родители обучающихся.

Ожидаемые результаты

Результатом воспитательной системы можно считать:

- проявление гуманности у обучающихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности;

- проявление чувства патриотизма;

- деятельное отношение к труду;

-умения проявлять  гражданские  устойчивые позиции;

-сформированность познавательной культуры личности;

-сформированная устойчивая потребность  в ЗОЖ;

-сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция в области экологии;

-осознание ценностей семейного воспитания;

-умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

-профилактика правонарушений, формирование культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.

Способы проверки

ожидаемых результатов

Анкетирование, анализ участия в  проектах,  в различного рода мероприятиях.

Механизм реализации

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Цель:  содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к декоративно-прикладному искусству, народным традициям

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Цель: обучение обучающихся  пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

самореализация  подростков через использования своих умений и навыков и проявления способностей на пользу другим людям

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

Система контроля

Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга.

Основными критериями оценки эффективности реализации  являются:

• мотивационно-ценностный критерий (отношение к творчеству и работа по реализации проектов);

• информационный критерий (степень сформированности знаний );

• инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков исследовательской деятельности);

• деятельностный критерий (участие в конкурсах, трудовых и экологических акциях).

  Актуальность системы  заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.    

2. Основные направления

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

3. Принципы: системности, последовательности, успешности, открытости, индивидуальности

4. Приоритетные направления воспитательной работы.

Направление 1. “ Мир, я тебя узнаю”

Цель:  содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

Задачи работы:

1.      Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

2.      Способствовать самостоятельному поиску информации.

Виды деятельности:

·         ежегодное изучение результативности овладения программными требованиями

·         интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда;

·         организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Формы работы:

·         конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;

·         интеллектуальные игры.

·         интеллектуальные бои;

Ожидаемые результаты:

·         практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

Направление 2. “ Достойный выбор ”

Цель: обучение обучающихся  пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.      Формировать у обучающихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.

2.      Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Формы работы:

·         Тематические беседы.

·         праздники, конкурсы, ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

·         умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;

·         умение общаться, проявляя положительные эмоции;

·         создание положительных ситуаций общения.

Направление 3. “ Здоровое поколение”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1.      Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2.      Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

·         формирование у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

·         организация мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

·         участие в спортивных конкурсах, викторинах в ЦВО.

Ожидаемые результаты:

·         низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

·         умение противостоять вредным привычкам;

·         умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

·         выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Направление 4. "Жизнь дана на добрые дела"

Цель: самореализация  подростков через использования своих умений и навыков и проявления способностей на пользу другим людям

Задачи:

1.      Формировать  осознанный выбор поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме

2.      Формировать потребность и готовность обучающихся  проявлять сострадание и сорадование.

3.      Способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

·         организация и проведение воспитательных мероприятий, направленных на формирование поведенческих умений и навыков;

·         развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

·         воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

Формы работы:

·         общение школьников с одинокими, больными, пожилыми людьми, оказание помощи ветеранам ВОВ. Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям ;

·         организация мероприятий с вкючением детей с ОВЗ

Ожидаемые результаты:

·         осмысление своих поступков;

·         способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;

·         позитивное отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической картины мира.

Направление 5. “ Семья — опора счастья”

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

Задачи:

1.      Организовывать совместные праздники.

2.      Просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Виды деятельности:

·         сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

·         поощрение родителей, участвующих в жизни детского объединения;

·         привлечение родителей к проведению различных мероприятий

Формы работы:

·         консультации – индивидуальные и коллективные.

·         дни открытых дверей

·         телефон доверия

·         совместная деятельность

·         совместные праздники, конкурсы.

·         Тестирование

·         Ожидаемые результаты:

тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни детского объединения.

Паспорт воспитательной системы  «Цвети со мной, мой край родной!»

 

Наименование воспитательной системы

Воспитательная система детского объединения «Цвети со мной, мой  край родной!»

Основание для разработки

Привлечение  к практической деятельности  через реализацию  проектной технологии как условия формирования творческой, социально ориентированной личности  – основа построения воспитательной системы, отвечающей требованиям времени.

Основные разработчики

А.Н. Ткачева.

Педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Донской цветовод»

Место работы:

МБОУ ДОД Егорлыкский Центр внешкольной работы

Рабочий телефон: 21-4-73

Место жительства:

ст. Егорлыкская, ул. Красноармейская, 268.

Мобильный телефон: 8(950) 859-59-48

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цели и задачи

Цель воспитательной системы – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого воспитанника, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи:

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению к получению компетентностных знаний в области цветоводства и ландшафтного дизайна;

-формировать нравственный опыт воспитанников через развитие у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой;

-содействовать развитию потребности в самопознании, самосовершенствовании;

-воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности;

-воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие; привить трудовые навыки по выращиванию цветочно-декоративных растений;

Педагогическая целесообразность

Создание среды развития, в которой ребенок является активным субъектом деятельности со сформированными экологическими и поведенческими навыками.

Условия достижения цели и задач

Консолидация усилий педагогов дополнительного образования, администрации, родителей, социума; психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.

Основные направления

-организация воспитательной работы в д/о «Донской цветовод»;

-проектирование как системообразующая  деятельность.

-создание портфолио обучающихся.

Исполнители основных мероприятий

Обучающиеся детского объединения, руководитель, родители обучающихся.

Ожидаемые результаты

Результатом воспитательной системы можно считать:

-бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения в природе, реализация ландшафтного проектирования должны обладать высокой значимостью для детей, вызывать активный интерес;

-проявление стремления и желания улучшить состояние

окружающего пространства:  местности, учреждения дома;

-умения проявлять  гражданские  устойчивые позиции;

-сформированность познавательной культуры личности;

-сформированная устойчивая потребность  в ЗОЖ;

-сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция в области экологии;

-осознание ценностей семейного воспитания;

-умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

-профилактика правонарушений, формирование культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.

Способы проверки

ожидаемых результатов

Анкетирование, анализ участия в  проектах,  в различного рода мероприятиях.

Механизм реализации

1.      Познаниев области экологии, фитодизайна, цветоводства, ландшафтного проектирования

Цель: содействовать умственному развитию обучающихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности через приобщение к миру природы.

2.      Здоровье

Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью.

3.      Нравственность

Цель: формирование  понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

4.      Семья

Цель: максимальное привлечение  родителей к  формированию развитой личности средствами дополнительного образования

5.      Психическое развитие

Цель: развитие качеств личности  обучающихся.

6.      Право

Цель: формирование понимания прав и обязанностей  обучающихся,  мировоззрения.

7.      Детское самоуправление

Цель: развитие социолизированности личности.

Система контроля

Систематический анализ результатов на основе психолого-педагогического мониторинга.

Основными критериями оценки эффективности реализации  являются:

• мотивационно-ценностный критерий (отношение к природе и работа по реализации проектов);

• информационный критерий (степень сформированности знаний о природе);

• инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков исследовательской деятельности);

• деятельностный критерий (участие в конкурсах, трудовых и экологических акциях).

 

 

подготовила

 педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна

 

 

МБДОУ ДОД

Егорлыкский Центр внешкольной работы


 


 


 


 


 

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов в рамках недели МО культурологического направления «Знакомство с Францией»


 

Тема «Изготовление авторской открытки и этикетки»


 


 


 


 


 

Автор: педагог дополнительного

образования Рак Л. А.


 


 

ст. Егорлыкская

2012 год

Цели: научить изготавливать открытку и этикетку; познакомиться с происхождением слов «веер» и «этикетка», развивать чувство прекрасного.

Оборудование:

  • альбомный лист

  • подложка из самоклеящейся бумаги

  • цветная бумага

  • двухсторонняя скрапбумага

  • заготовка «ручная работа»

  • фигурный дырокол края, фигурный дырокол «листочек»

  • дырокол

  • атласная лента шириной 5 мм

  • двухсторонних скотч

  • ножницы,

  • клей «Дракон»

  • линейка

  • простой карандаш

Ход занятия

1. Организационный момент

Я рада видеть вас таких красивых, жизнерадостных, энергичных. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошей работы и хорошего настроения.

2. Введение в тему занятия

В день открытия недели МО культурологического направления и в связи с тем, что это неделя Франции я хочу сегодня не только научить Вас делать открытку, но и познакомить с такими словами, как «веер» и «этикетка», которые тоже родом из Франции.

Веер (из фр. Fächer) — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.

Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов.

Этикетка


 


 


 


 


 

3. Основная часть

Что такое открытка? (Открытка – карточка для открытого (без конверта) письма)

Этапы изготовления открытки:

  1. Для изготовления основы открытки вырежем из альбомного листа прямоугольник 15х30 и сложим его пополам.

  2. Из самоклеящейся бумаги вырежем квадрат 14х14 и приклеим а основу открытки.

  3. Лист цветной бумаги 30х10 обработаем дыроколом края и сделаем из него «гармошку»

  4. У основания получившегося веера с помощью дырокола делаем отверстие и продеваем в него ленту, закрепляем ее.

  5. С помощью двухстороннего скотча приклеиваем веер в центр открытки.

  6. Фигурным дыроколом пробиваем два зеленых листочка и приклеиваем их в левый верхний угол открытки на подложку.

  7. Внутри помещаем стихотворение.

Для того, чтобы подчеркнуть, что это авторская работа на изделие обычно вешают этикетку, где обозначаются данные автора.

Этапы изготовления этикетки:

  1. Для изготовления этикетки вырежем заготовку их двухсторонней скрапбумаги по шаблону.

  2. Вверху с помощью дырокола делаем отверстие.

  3. С помощью скотча наклеиваем надпись «ручная работа»

  4. Прикрепляем этикетку на ленточку веера.

Для создания творческой атмосферы в ходе работы звучит музыка в исполнеии Джо Дассена.

6. Итог.

Давайте посмотрим, какие получились открытки. (Выставка открыток)

На мой взгляд, все открытки – просто чудо. Вы показали свой художественный и эстетический вкус. В заключении я хочу подарить Вам стихотворение «Пусть веера легкий ажур…»

Пусть веера лёгкий ажур
Смущенный румянец мой скроет
И тенью загадки укроет...
"Vous êtes bien gentil, comme toujours..." *

И с нами Парижский гламур,
Осеннего неба над Сеной...
Вы
мир назовёте вселенной...
"Vous êtes bien gentil, comme toujours..."


Лишь мыслей невнятный сумбур
И голос Ваш—лета моменты...
Цветы и Париж... комплименты...
"Vous êtes bien gentil, comme toujours...

И солнца хмельной абажур
Таит в себе чувства... молчанье...
И взгляд говорит на прощанье:
"Vous êtes bien gentil, comme toujours..."

 

 

МБДОУ ДОД

Егорлыкский Центр внешкольной работы


 


 


 


 


 

МАСТЕР-КЛАСС

для учителей начальных классов в рамках районного МО


 

Тема: «Картины иглой Хизер Смит

с элементами скрапбукинга»


 


 


 


 


 

Автор: педагог дополнительного

образования Рак Л. А.


 


 

ст. Егорлыкская

2011 год

Картины иглой.

Однажды вдохновившись традиционным прикладным искусством "точечного рисования" австралийских аборигенов, американская художница Хизер Смит Джонс вот уже семь лет не выпускает из рук обычную швейную иглу! Именно с ее помощью в руках Хизер рождаются великолепные "дырявые" полотна, способные передавать настроение не хуже полноцветной живописи.

Ажурные орнаменты, сотканные из множества мельчайших дырочек, сплетаются в замысловатые картины, завораживающие своей фактурой и оригинальными образами. Виртуозно вплетая нежные игольчатые кружева в свои живописные полотна, Хизер словно расширяет зрительное пространство и приглашает нас в новое измерение!

Принцип "рисования" понятен и прост, - одна дырочка, две, пять, двадцать пять, а потом - очень много дырочек, которые группируются в орнамент, либо же становятся буквами. С одной стороны, что может быть проще такого творчества? А с другой, - попробуй сам!

Лично я считаю, что такая работа требует потрясающей усидчивости, внимательности и железных нервов, - не каждый сможет провести несколько часов, размеренно тыкая в лист бумаги иголками разного размера и толщины, одновременно следя за тем, чтобы не сделать ни единой лишней дырочки, иначе сломается весь узор. Что-то сродни вышиванию крестиком, но более тонкое, хрупкое и... монотонное. Зато когда работа готова, остается только качать головой и восхищенно улыбаться.
 


 


 


 


 


 


 


 


 

Скрапбу́кинг (scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг букв. «изготовление открыток»). Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.

Можно выделить следующие базовые стили, используемые для создания скрап-страниц:

 

Винтаж

Vintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа.

 

Херитаж Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий. Характерная особенность — использование цветовых гамм, характерных для тех периодов, из которых заимствованы фотографии.

 

Европейский стиль*

European. Европейский стиль, основной признак — строгость и сдержанность. Основная используемая техника — разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются единым принципом и сюжетом фотографий и минимумом украшений. Отличительная черта — значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной страничке.

Американский стиль


 

American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией.

 

Шабби шик

Shabby chic (Потёртый шик). Также известен как «ложностарый», «ложноиспользованный» с элементами шика. Основное отличие от других стилей — использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно-розовые, салатовые, пастельные).

 

Чисто и Просто

Clean and Simple (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей — «квадратность» его элементов, четкость линий, простой графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта для выделения различных элементов странички). Обычно в качестве фона используется светлый однородный цвет. Зачастую странички в этом стиле выглядят как собранный паззл — ничего лишнего.

 

Mixed media

Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник.

Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

 

Свободный стиль

Free style (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок и журналинг, сделанные вручную при помощи карандашей или фломастеров.

 

 

Выступление-тренинг на МО старших вожатых


 

Тема: «Все будет хорошо»


 


 


 


 


 

Автор: педагог дополнительного

образования Рак Л. А.


 


 


 


 

ст. Егорлыкская

2011 год

Все будет хорошо

Комплекс упражнений на развитие уверенности в себе

Уверенность в себе – одно из самых интересных свойств человеческой психики. Но, надо сказать, эта тема еще очень мало разработана в психиатрии, психотерапии или психологии. Разные люди вкладывают в слово «уверенность» совершенно разный смысл. Поэтому на тренингах я, прежде всего, предлагаю аудитории определить, что же в все-таки такое эта пресловутая уверенность. Можно выделить три ключевых определения:

«Уверенность в себе – это вера в то, что в нас есть нечто большее, чем мы о себе знаем». У каждого имеется скрытый потенциал! Подумайте, ведь когда-то вы даже ходить не умели! А теперь? Было время, когда вы не могли читать и писать, не умели плавать или водить машину. Все это вы постепенно освоили. Ведь человек – существо обучаемое. Причем обучаемое достаточно быстро. Если вы чего-то не способны сделать сейчас, это вовсе не значит, что так будет всю жизнь. Вот почему, прежде чем накачивать своих учеников уверенностью, я предлагаю им написать пять доказательств вышеприведенной фразы – опираясь на собственный потенциал.

«Уверенность в себе – это вера в то, что в трудной ситуации на себя можно положиться». У всех нас не раз в жизни бывали сложные моменты. Иногда мы могли рассчитывать только на себя, иногда – еще и на помощь окружающих. И все же нет человека, который хоть раз не был бы вынужден действовать по примеру барона Мюнхгаузена: собственноручно вытягивать себя за волосы из болота. Поэтому на занятиях я прошу учеников описать пять случаев того, как они сами себе помогали.

«Уверенность в себе зависит от ответа на вопрос: Кто ты в этом мире – эксклюзив или посредственность?». Действительно, кто вы – выскочка или «человек из стада»? Я задаю этот вопрос аудитории всякий раз, как речь заходит об уверенности.
Прежде чем переходить к упражнениям на развитие уверенности, необходимо провести своеобразную диагностику: насколько лично вы уверены в себе.

Итак, прежде всего, необходимо разобраться как часто и какие признаки уверенности или неуверенности у вас присутствуют:   ТАБЛИЦА*

Протестировав себя по этой таблице, попробуйте определить, как долго длятся у вас периоды уверенности или неуверенности: неделями, месяцами, годами? С чем вы живете большую часть времени – с уверенностью или с неуверенностью? Иной раз на тренинге выясняется, что люди вообще понятия не имеют, что значит быть уверенным в себе. В этом случае используются два следующих приема:

Техника «Лучшие воспоминания». Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или вы просто что-то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживите его. Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.

Техника «Ваш герой». Постарайтесь войти в роль того человека, которым вы восхищались или восхищаетесь теперь. Можно вспомнить книжных героев или героев кинофильмов. Можно создать сводный образ идеального героя - такого, каким бы вы хотели быть в жизни. Представьте его ярко, вживитесь в его характер, привычки. Наконец, слейтесь с ним воедино! Представьте, что уснув ночью, вы утром проснулись уже в образе этого, на сто процентов уверенного в себе человека. С этим убеждением следует прожить три следующих дня, на самом деле ощущая себя собственным героем.


 

Симптомы неуверенности

Признаки уверенности

иллюзия уменьшения в размерах; желание провалиться сквозь землю, стать незаметным для окружающих;

легкость во всем теле, «крылья за спиной»;

отсутствие внутреннего стержня (кажется, будто превратился в амебу);

появление стержня внутри, спина и плечи распрямляются;

отсутствие энергии;

появление внутренней силы, прилив энергии;

нарушение координации движений (непонятно, куда девать руки-ноги, язык заплетается);

отличная координация движений (хоть пляши чечетку, танцуй танго или делай акробатические пируэты)

обилие в речи слов-паразитов, неясностей, потеря смысла сказанного;

отсутствие страха перед другими, желания быть в центре внимания;

 

ощущение своей «пришибленности», словно чем-то придавили сверху.
 

  иллюзия увеличения в размерах («нас - много!»);

Общее внутреннее состояние

В душе:

тревога;

ощущение своей слабости, беззащитности;

стыд за себя, беспричинное чувство вины;

сниженное настроение.
 

В душе:

повышение самооценки («Я – герой своей жизни!»);

уверенный взгляд в будущее;

повышенное настроение

В голове:

постоянные сомнения, аналитический паралич («Быть или не быть? Делать или не делать?»);

повышенное внимание к мнению окружающих («Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?»);

боязнь ответственности;

страх за будущее.
 

В голове:  

отсутствие страха перед выбором, принятием решений;

отсутствие страха перед ответственностью;

уважение к чужому мнению сочетается с готовностью самостоятельно выбирать свою дорогу.

 


 


 

Неуверенность является причиной самых разных проблем. Именно она мешает, к примеру, проводить презентации, выступать с докладом перед большой аудиторией.

Одна из моих учениц, известный политтехнолог, пришла на тренинги, чтобы подготовиться к защите докторской диссертации. Она была неуверенна в себе, боялась выступления. Эта женщина была прекрасным практиком, но защититься было необходимо на теоретической кафедре, где у нее была масса завистников и недоброжелателей. Мне она признавалась, что предстоящего испытания боится до дрожи, даже до обморока.

Я начал с того, что предложил ей представить: выступать будет вовсе… не она. А другой человек, способный в любой ситуации говорить четко, громко и уверенно. Я спросил, кто является для нее подобным эталоном уверенности? Оказалось – Владимир Вольфович Жириновский! Во время сеанса моя ученица как бы слилась с ним, представив себе, как она ощущает все его мысли, образы, картинки, возникающие в голове во время выступления, даже характерные движения и жесты. В таком режиме мы провели с ней три сеанса.

Далее еще три занятия были посвящены формированию взгляда на себя со стороны. Ученица четко представляла себе собственное идеальное выступление – громкое, уверенное, аргументированное. Она словно смотрела на себя глазами собственной аудитории. Кстати, нам с ней пришлось поменять и предполагаемый текст выступления. Он был сух, скучен и невыразителен, а мы добавили туда побольше метафор, притч, образов, интересных примеров.

Далее моя ученица стала работать перед зеркалом: уже дома, сама, старательно пародировала Жириновского. На следующих трех сеансах я собирал небольшую аудиторию, человек двадцать, перед которой ученица выступала в течение десяти-пятнадцати минут. Все это снималось на видео, а в перерывах мы с ней отрабатывали текст, а также (самое главное!) с «корсетом уверенности». Постепенно она научилась контролировать настроение аудитории, работать с ней. В течение еще трех сеансов я погружал свою ученицу в глубокий транс, внушая ей собственную поддержку, формируя образ успеха.

В итоге выступила дама просто блестяще. Удивленные коллеги подходили и пожимали ей руку:
- Честно говоря, мы думали – ты не вытянешь. Но ты всех поразила! Ты же просто преобразилась!

И уже отталкиваясь от полученного таким образом «примера уверенности», можно переходить к тренировке с помощью других, более сложных психотехник.

Техника «Зеркало для героя». Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза - все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: "Я хуже всех!" Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно "выйдите" из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы - уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были "на коне". Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: "Я верю в себя! Я уверен в себе!".

Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: "Я уверен в себе!". Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза.

Техника «Ощущения уверенности». Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают.

Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепна и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Техника «Накачка уверенностью». Подберите цвет, который ассоциируется у вас с уверенностью. И мысленно «прокачайте» им все свое тело: каждую клеточку, каждую мышцу, каждый нерв. У каждого из нас есть и своя «музыка уверенности»: для кого-то подойдет военный марш, кому-то больше по душе классика или рок-музыка.

Следует прокрутить эту мелодию в голове во время «накачки». Стоит припомнить и свой личный «запах уверенности». Для каждого из нас уверенность пахнет по-разному: это может быть аромат особых духов, запах ружейной смазки или же – боксерских перчаток.

Техника «Корона уверенности». Представить себя посередине стадиона, где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Вы широко улыбаетесь этому шквалу аплодисментов, а на голове у вас красуется великолепная корона.

Техника «Надпись уверенности». Представьте себе чудесную радугу, широкую как небо. На ней огромными буквами написано: «Я уверен в себе». Одновременно с небес раздается громовой голос: «Я верю в себя!».

Техника «Символ уверенности». Какой предмет, дерево или животное вы бы захотели сделать символом своей уверенности? Это может быть что угодно: огромная, мощная сосна, свирепый медведь, покрытый броней танк, суровая скала, о которую разбиваются морские волны… Постарайтесь во всех подробностях увидеть этот символ своим мысленным взором. А затем – слейтесь с ним! Станьте таким же сильным, гибким, мощным и насладитесь этим ощущением.

Техника «Внутренний волк». Жизнь – штука тяжелая. И в экстремальной ситуации частенько приходится действовать по формуле «загрызи всех, пока не загрызли тебя». Страх перед волками – и в прямом, и в переносном смысле есть, на самом деле, страх перед собственной слабостью. Но давно известно, что решительный человек даже в одиночку способен справиться с несколькими противниками. Время будить в себе зверя!

Вот рассказ Григория К., проходившего у меня тренинг для подготовки телохранителей: «Тренер говорил, а я закрыл глаза и представил себе, будто лежу в постели и плавно погружаюсь в сон. Я опускался в глубины «Я» к древней, генетической памяти. Внезапно сгустились сумерки, я словно растворился в темноте. И вдруг понял, что я и есть эта тьма.

Вдруг далеко впереди забрезжил свет. Он становился все ярче, наконец, приблизился и внезапно я оказался посреди бескрайней степи. Я стал волком. Волком с сильными лапами, гибким телом, острыми клыками. Я несся по степи, чувствуя, что я, могучий хищник, здесь как дома. И вдруг заметил за собой погоню: меня преследовали три матерых волка.

По пятам гналась сама смерть. Убежать невозможно. Поняв это, я развернулся, готовясь принять бой. Ощутил сильнейший прилив энергии и набросился на первого волка. Вмиг разорвал ему горло! Затем наскочил на второго, перегрыз ему лапы. Но в этом момент третий волк ударил меня клыками в бок. Меня захлестнула боль, смешанная со злобой. Через секунду я боли уже не замечал, все заполнила слепая ярость, и я насмерть загрыз последнего противника.

На степь спустилась ночь, луна залила леденящим светом окрестности. Тогда я сел и завыл... То был древний, жуткий, мне самому непонятный вой, постепенно переходящий в дрожь. Но сама эта дрожь заполнила мою душу уверенностью и силой. Я оказался сильнее трех матерых волков!

Тьма сгустилась, я лег отдохнуть на землю. И проснулся уже человеком, здесь и сейчас. Я понял, что я силен, ловок, уверен в себе.

Позднее я занял одно из первых мест на соревнованиях по карате. После награждения мой противник сказал, что, едва выйдя на татами, понял, что против меня у него шансов нет, такую я излучал уверенность и силу, готовность биться до конца. Я понял, что внутренний зверь еще не раз придет мне на помощь!».

Моя знакомая, чемпионка мира по велоспорту, часто применяла перед выходом на трассу именно «технику волка». Ведь победу придется вырывать зубами, а для этого следует максимально разозлиться. «Спортивная злость» – ключ к победе! Также она использовала состояния стихий, представляя себя то ураганом, то штормом, то извержением вулкана, и таким образом наращивала энергетику. После чего – побеждала!

Техника «Биоэнергетическая медитация». Устройтесь поудобнее, прилягте, расслабьтесь. Мысленно перенеситесь в свое «место комфорта», где вам когда-то было приятно и хорошо. Все путешествия в глубины души начинаются именно оттуда. А теперь плавно начинайте глубоко дышать всей поверхностью тела.

Представьте, что вы растворились в воздухе, стали им. Вы поднимаетесь все выше и выше в голубое небо, сливаетесь с ветром, гуляющим в вышине. Ветер усиливается. Вы несетесь вместе с ним, становясь все сильнее и сильнее. Постепенно скорость становится головокружительной, вы превращаетесь в ураган. Сила урагана – теперь и ваша сила. Вы несетесь вперед в восторге от обретенной мощи. На своем пути сметаете деревья, поднимает вверх столбы пыли, крушите все, что попадается по дороге, и ничто не может противостоять вам. Разве есть что-то сильнее урагана?

Наконец, вы видите перед собой бескрайний океан и плавно опускаетесь на волны. Вы сливаетесь с толщей воды, ощущая ее глубину и безбрежность. Огромные океанские волны становятся частью вас. Эти валы ударяют в берега, уничтожают корабли, достигают высоты многоэтажных домов. Они сильны и нескончаемы, на смену одной волне всегда приходит другая, и в этом – безграничность ваших возможностей, мощь океана. Его сила стала вашей силой.

Ваши волны все сильнее и сильнее бьют в скалистый берег. И вы превращаетесь в огромную скалу, нависшую над бурным морем. Вы ощущаете ее спокойствие, мощь, непоколебимость. Она стоит на земле не меньше миллиона лет и, быть может, простоит еще больше.
Вы начинаете опускаться вниз, все глубже погружаясь под землю и, наконец, превращаетесь в бушующий огонь будущего вулкана, чья сила копится в глубинах земной коры. В конце концов, огонь с ревом вырывается наверх, земная твердь лопается. Пробив землю, вы чувствуете свою мощь в великолепной вспышке извержения, перед которым ничто не способно устоять.

Поднимаясь все выше, вы вновь оказываетесь в небе и летите вперед, все дальше и дальше, оказываясь под конец над огромным девственным лесом. Вы находите самое высокое и большое дерево: пихту, дуб, сосну или лиственницу, опускаетесь вниз, касаетесь его кроны...

И чувствуете себя деревом: ваши мощные корни уходят глубоко в землю, питательные соки наполняют каждую клеточку. Вас наполняет энергия и мощь. Ваши ноги-корни приносят вам свежие силы, солнце дает вам питание через листья.

Снег или дождь также даруют вам жизненные силы, как и воздух вокруг вас. Ведь вы – дерево, природный аккумулятор энергии, способный получать новые силы отовсюду: из солнечных лучей, из воды и снега, из земли, через дыхание. С каждой минутой ваша мощь возрастает. Насладитесь этим ощущением!

Техника «Татвы». Закройте глаза и вспомните самый чистый, легкий ВОЗДУХ, каким вы дышали когда-либо. Медленный плавный вдох - и легкий, чистый воздух наполняет кисти рук, плечи, выдох - и он выходит через руки. Вдох - воздух заполняет ступни, голени, бедра, живот, грудь; выдох - и он плавно выходит через ноги. Вдох - воздух заполняет все ваше тело. Свойства воздуха - теперь свойства вашего тела. Легкость, прозрачность, невесомость. Вы и есть этот чистый, прозрачный, легкий воздух.

Представьте себе ласковую голубую ВОДУ. Вы лежите в голубом бассейне. Вдох - и вода заполняет ваши руки, плечи. Выдох - и она выходит через руки. Вдох - и вода заполняет наши ноги, выдох - выходит через ноги. Вдох - и вода заполняет вашу голову, выдох - выходит. Вдох - и все ваше тело полностью наполняется чистой голубой водой. Вы растворяетесь в ней. Свойства воды - теперь свойства вашего тела и вашей психики: текучесть, подвижность, всепроникаемость.

Где рождаются таланты

 

Формирование и развитие эстетического восприятия окружающего мира через творчество – целое искусство, требующее тонкого подхода. И оно имеет огромное значение для морального воспитания подрастающего поколения, развития его художественного вкуса, восприятия всего прекрасного. Важное место в таком деле занимают учреждения дополнительного образования. Таких учреждений в станице немного, но достаточно, чтобы помочь маленькому егорлычанину в раскрытии, да и в развитии своих творческих способностей.

Центр внешкольной работы по праву может занять место среди лучших образовательных учреждений и является кузницей талантов в области декоративно-прикладного творчества, изобразительной деятельности и сохранения народных традиций. Здесь дети получают повышенный уровень художественного образования и раннюю профессиональную подготовку. В ЦВР работают мастера своего дела, настоящие творцы.

В подтверждение этому является участие наших воспитанников в региональном этапе «Радуга над Доном» Международного конкурса-фестиваля «Радуга жизни», который состоялся 5-7 апреля в городе Ростове- на-Дону. Фестиваль проводится в рамках Федеральной программы «Дети России 2010 – 2015г.» при участии Фонда социальной поддержки и развития детского, юношеского и профессионального творчества, спорта и туризма «Радуга жизни», при поддержке Министерства общего и профессионального образования, Министерства Культуры Ростовской области. Конкурсанты прибыли в наш город из разных городов региона, Татарстана и Казахстана.

Мы сумели достойно представить свои таланты (умения, способности) на международном уровне. Достойным экспонатом конкурсной выставки смогла стать каждая творческая работа наших юных мастеров: здесь были представлены поделки как в традиционных техниках (вязание крючком, вышивка) так и в современных (валяние из шерсти, плетение деревьев из камней, скрапбукинг). Работы маленьких мастеров жюри, в котором, кстати, работали члены Союза художников России, и Казахстана, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, оценили по достоинству. Веретенников Евгений, Пащенко Анастасия (руководитель Алла Николаевна Ткачева), Солодкова Елена (руководитель Ольга Анатольевна Филь) получили дипломы Лауреатов I степени, Шевченко Ольга – диплом Лауреата II степени и Зыбина Олеся – диплом Лауреата III степени (руководитель Людмила Алексеевна Рак).

А главным результатом участия в региональном этапе международного фестиваля детского творчества «Радуга жизни» стало почетное право представлять свои новые работы в финале, который пройдет с 17 по 19 мая 2013 года в городе Санкт-Петербурге. И Егорлыкский Центр внешкольной работы будет его участником! Это – настоящее завоевание.

И, конечно же, наши педагоги вернулись обогащенными впечатлениями, вдохновленными новыми замыслами, которые сделают работу Центра еще интереснее. А это тоже успех, которым можно с полным правом гордиться!

К слову о развитии талантов среди школьников можно сказать, что Центр внешкольной работы третий год сотрудничает с факультетом непрерывного образования Центра довузовской изодеятельности ЮФУ и организовывает на своей базе Южно-Российскую межрегиональную олимпиаду школьников «Архитектура и искусство». В олимпиаде нынешнего сезона приняли активное участие обучающиеся школ Егорлыкского района. Конкурсанты работали по двум номинациям: живопись (натюрморт) и композиция на темы: «Усадьбы России», «Европа», «Восток». По словам организаторов олимпиады - директора ЕЦВР Екатерины Петровны Данилюк, участие в олимпиаде дает  возможность испробовать свои художественные способности на высоком уровне, ведь данная олимпиада равносильна общероссийской. Педагоги Центра, руководители егорлыкского филиала Ирина  Юрьевна Чуянова, Елена Викторовна Чмырь, заверили, что ребята справились с поставленной задачей на высоком уровне. 30 участников прошли во 2 тур, который состоится в марте. Все художники получили сертификаты областного уровня.

Весной очень много конкурсов и творческая часть коллектива как всегда активно готовится к участию в них. Остается пожелать нам, педагогам, плодотворной работы, а нашим детям новых творческих побед!

 

А.Н.Ткачева

Педагог дополнительного образования ЦВР

 

Loading...

Loading...

   

Версия для слабовидящих  

   

Информационно-образовательные ресурсы  

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

pravo_gov_ru.jpg

navigator1

Закон о персональных данных 519-ФЗ 30.12.2020

 qr

 

qr code cvr

 

Ваше мнение фомирует официальный рейтинг организации:

qrcode

https://bus.gov.ru/

 

vdp161

   

Ответственный за сайт:  

Мартыненко Н. В.

тел.: +7(928) 778-22-20;

E-mail: n1kitamart@mail.ru

пн-пт - 08:00-17:00;

Значок вк (вконтакте) в png формате

   

Login Form  

   
© Copyright © , МБОУДО Егорлыкский Центр внешкольной работы, 2016